Все статьи номера (4368)
Новости
- К школе готовы?
- С днем знаний!
- «Выбери жизнь!»
- Дефекты устранены
- Создать условия для образования
- Курск-2032: победа у земляков
Актуально
- Этот день в истории
- От «Вологды» до Флориды…
- Саддам Абдуллаев: Мечта – запустить завод по переработке пластика
- О сложных судьбах и людском неравнодушии
- Что принесет городу новый энергоконтракт?
- Коротко
- До будущего сезона!
- Бульвар Капуцинов по Курску идет
Происшествия
Обратная связь
Спорт
Потребитель
Коммуналка


Статистика посещений
сайта газеты за сутки:
просмотровпосетителей:
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Право на отдых
На вопросы читателей отвечают специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города:
– Нашей семье испортили отдых. В отеле заранее забронированные номера оказались заняты. Чтобы замять скандал, администратор предложил другие, но не такие комфортные. Как возместить ущерб?
– Право туриста на качественный отдых закреплено в федеральных законах: «Об основах туристской деятельности в РФ», «О защите прав потребителей», правилах оказания туруслуг. Турист, пострадавший от невыполнения условий договора, может требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. А если речь идет об изменении обстоятельств (например, непредвиденный рост транспортных тарифов), то можно и расторгнуть договор.
По действующему законодательству за неисполнение договора отвечает туроператор. И неважно, что путевку купили в турагентстве. Поскольку организацией и формированием путешествий занимается туроператор, ему и нести ответственность. Если, например, вылет в отпуск будет задержан по вине авиакомпании, писать претензию будете ему. Клиенту удобно, а разработчик тура сам разберется с партнерами.
– В каком случае пишут претензию по поводу качества тура?
– Если не выполнены обязательства по договору. При ненадлежащем оказании туристических услуг. Если произошли изменения. Претензию также пишут, если вам предоставили ненадлежащую информацию о турпродукте, нарушили сроки или во время отдыха, причинили вред здоровью, жизни, имуществу путешественника.
– С какими проблемами сталкиваются куряне?
– Изменение сроков тура, перенос или задержка вылета, ухудшение условий поездки по сравнению с тем, что прописано в договоре, например, несогласованная смена отеля на менее комфортабельный.
В список входят ошибки в бронировании билетов или отеля: не хватило мест в самолете, забронировали не тот номер (одноместный вместо двухместного, без обещанного вида на море), не забронировали номер (пришлось доплачивать на месте), не оплатили проживание в гостинице (руководство потребовало заплатить на месте).
Часто предоставляют неполную или недостоверную информацию о туре, например, не предупреждают, что в отеле ремонт или в путевку входят только завтраки (остальное питание оплачивается дополнительно).
Еще один пункт – вынужденные расходы из-за ошибки турфирмы или ее партнеров: например, оплачен трансфер в аэропорт, но транспортная компания задержала выезд, в результате клиент пропустил рейс и вынужден покупать новые авиабилеты.
– Что нужно сделать, находясь на отдыхе?
– Соберите доказательства нарушения условий договора. Это могут быть фотографии номера в отеле, видеозаписи, помощь свидетелей (другие туристы, поехавшие в это путешествие).
Сохраните документы, подтверждающие непредвиденные расходы. При задержке рейса попробуйте взять подтверждающую справку у представителя авиакомпании. Напишите претензию туроператору по электронной почте. Возможно, это решит вопрос оперативно. Это будет дополнительным доказательством при обращении в суд.
Если все безуспешно, восстановить справедливость помогут специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города. Адрес: улица Радищева, 5, шестой этаж, телефон 74-02-56.
Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА
Оставить комментарий
Последние новости Курск
20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.
20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.
20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.
20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.
20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.
20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.
20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.
20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.
20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.
19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.