Все статьи номера (4351)
Новости
- Ярмарки меда
- Как выбрать удобный участок для голосования
- Одним абзацем
- Спортивных объектов много не бывает
- Миссия: сделать курян счастливее
- По заветам «Артека»
- Курскую область посетил Дмитрий Медведев
Актуально
- Этот день в истории
- «Сказка на ладони» Виктории Лукьяновой
- Как не испортить отдых?
- Полвека в служении чтению
- Отремонтируют и восстановят
Происшествия
Сеймские берега
Спорт
Деловой курьер
Потребитель


Статистика посещений
сайта газеты за сутки:
просмотровпосетителей:
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Спрашивали? Отвечаем!
Мобильный телефон не принимает звонки, диван трещит по швам в буквальном смысле слова, а подошва на ботинках отваливается... Кто виноват и что делать, как возместить потери?
На вопросы читателей «ГИ» отвечают специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города.
«Чудо» связи
– Дочери купили мобильный телефон «Сименс». В первые 10 дней использования в мобильнике проявились недостатки: не отправляет смс, не принимает звонки.
Обратились в салон связи с просьбой вернуть деньги, но там отказали. Поехали в сервисный центр, там предложили сдать аппарат в ремонт. Мы отказались. Как вернуть деньги за бракованный товар?
– Ситуация, к сожалению, знакомая. Многие салоны сотовой связи, стоит только потребителю обратиться с жалобой на качество телефона, отправляют в сервисные центры. Однако это незаконно. И вот почему. Во-первых, статья 18 закона «О защите прав потребителей» в таком случае позволяет покупателю требовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной либо другой марки с перерасчетом покупной цены. Кроме того, клиент вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и забрать деньги.
Чтобы вернуть наличные за бракованный аппарат, следует обратиться к продавцу в письменной форме. Это может быть заявление или претензия, составленная в двух экземплярах, в которой нужно подробно перечислить недостатки, изложить требования и указать срок ответа. По закону эти требования удовлетворяют в течение десяти дней с момента подачи заявления.
Кстати, покупатель вправе участвовать в проверке качества. И если не согласится с заключением эксперта, то может оспорить его в суде.
Разбирайтесь с продавцом!
– Заказали мягкую мебель по образцам в магазине. Покупку привезли в срок. Деньги заплатили, а продавец выписал квитанцию и выдал гарантийный талон. Но радовались недолго: разошлись швы на обивке дивана, сломались ножки. Неделю ходили с мужем в торговый центр, пытаясь найти продавца, звонили по телефонам, указанным в квитанции, – бесполезно. Тогда обратилась к изготовителю – частному предпринимателю – с требованием заменить диван на качественный. Но тот ответил: «Ищите продавца и разбирайтесь». Прав ли изготовитель?
– При наличии документов, подтверждающих, что изготовитель мебели частный предприниматель и что покупка оплачена, можно не тратить время на розыски продавца: напрямую обращайтесь с претензией к изготовителю и требуйте замены в течение семи дней. Если на складе такого дивана нет, дается месяц.
Если отклеилась подошва
– На рынке у предпринимателя приобрел ботинки. В процессе носки в течение месяца отклеилась подошва. Могу ли потребовать вернуть деньги за эту обувь, если продавец не выдал чек?
– Да, можете. Согласно пункту 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» отсутствие кассового или товарного чеков либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа.
Оставить комментарий
Последние новости Курск
20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.
20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.
20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.
20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.
20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.
20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.
20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.
20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.
20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.
19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.