Все статьи номера (4326)

Власть

Культура

Новости

Актуально

Происшествия

Обратная связь

Спорт

Творчество

Коммуналка



Статистика посещений
сайта газеты за сутки:

просмотров
посетителей:
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Газета «Городские Известия» № 4326 от 28 Мая 2019

Салон красоты: как вернуть деньги?

«Подстригли ужасно, окрасили еще хуже, ноль эффекта от косметологических процедур», – пожаловалась подруга после похода в салон красоты. От подобных разочарований не застрахована ни одна женщина. Другая неприятная ситуация – когда стоимость услуги оказывается выше, чем заявлено в прейскуранте. Осложняется проблема тем, что единых критериев качества у салонов красоты и парикмахерских нет. Как отстоять права и вернуть деньги? Об этом «ГИ» рассказали специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Курска.

Статья 159 Гражданского кодекса РФ допускает право заключать сделки (договоры) в устной форме, согласовывая условия – цену, срок, перечень процедур. Но любой салон несет ответственность перед клиентами за качество услуг, которые оказывает (пункт 2 и 3 статьи 12 закона о защите прав потребителей). Если плохо подстригли, испортили волосы или кожу, насчитали лишнее, постарайтесь решить проблему на месте.
Если прическу не исправить, откажитесь от оплаты (статья 29 закона о защите прав потребителей). То же касается и волос, испорченных окрашиванием, термической обработкой или иным воздействием. Парикмахер обязан заранее рассказать о процедуре полно и достоверно, предупредить о возможных негативных последствиях. Если волосы пострадали, не платите, требуйте компенсации морального вреда, либо безвозмездного устранения последствий, либо снижения цены. Напишите заявление на имя руководителя парикмахерской о том, что услуга оказана некачественно, недостатки исправить невозможно.
И запомните: исполнитель не вправе оказывать дополнительные услуги заказчику без его согласия. Пункт 3 статьи 33 закона о защите прав потребителей уточняет: если возникла необходимость выполнения дополнительных работ услуг и по этой причине будет превышена смета, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя. Если клиент не дал на это согласие, то потом вправе отказаться от исполнения договора. Потребуйте выставить счет с перечислением оказанных услуг и стоимостью каждой. Если не было предварительного информирования о процедуре и ее стоимости — не платите за нее! Напишите заявление на имя директора салона красоты с указанием причины отказа.

Как обманывают в салонах

Иногда процедуры в салоне красоты не приносят желаемого эффекта. Если косметолог или парикмахер предупреждал об этом, то претензии предъявлять бессмысленно. Но если убеждали в гарантированном результате – требуйте свои деньги. Согласно пункту 2 статьи 12 закона, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о работе, услуге, несет ответственность за недостатки. Кроме того, такие действия можно квалифицировать как административное правонарушение (пункт 2 статьи 14.7 Кодекса об административных правонарушениях (обман потребителя). Напишите заявление на имя директора этого заведения, расскажите, как вас ввели в заблуждение, пообещав сногсшибательный результат. Между тем  услугу оказали некачественно.
Если представители салона отказываются возвращать деньги, действуйте по сценарию: соберите доказательства, сохраните чеки, зафиксируйте внешность после процедур на фото или видео, напишите жалобу и претензию, попросите книгу отзывов и предложений и подробно опишите то, что не устроило, на имя директора салона напишите претензию, четко изложите виденье ситуации, потребуйте возврата денег, указав срок, в который вы хотите получить ответ (10 дней), поставьте дату и подпись.
Претензию оформите в двух экземплярах: один – отдайте директору, второй,  подписанный директором и мастером, – оставьте себе. Если директор отказывается подписывать документ, высылайте его на юридический адрес салона заказным письмом, с уведомлением о вручении. В течение 10 дней должны прислать официальный ответ на претензию. Если ответ не получили или прислали отказ, обращайтесь в отдел защиты прав потребителей администрации города по адресу: Курск, улица Радищева, 5 (телефон 74-02-56).

Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 25e99aaff919f239d1b1746055557dbe

Действие

Последние новости Курск

20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.

20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.

20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.

20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.

20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.

20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.

20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.

20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.

20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.

19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.