Все статьи номера (4261)

Власть

Культура

Новости

Актуально

Спорт

Деловой курьер

Потребитель



Статистика посещений
сайта газеты за сутки:

просмотров
посетителей:
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Газета «Городские Известия» № 4261 от 25 декабря 2018

Проверка качества или экспертиза?

Продолжаем разговор о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы сотовых телефонов. К специалистам отдела защиты прав потребителей администрации города частенько обращаются покупатели, которые не могут понять, в чем разница между проверкой качества и экспертизой. Давайте разбираться.

Проверка качества направлена на определение наличия дефекта.
Экспертиза выясняет, по какой причине возник дефект (производственной или эксплуатационной).
Продавец обязан принять у покупателя товар с недостатками и, если понадобится, провести проверку качества. Если у магазина и клиента возник спор по поводу того, из-за чего образовался дефект, продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
Покупатель имеет полное право присутствовать и при проверке качества, и при проведении экспертизы. Но магазины стараются проводить их без потребителей.
– Если хотите присутствовать, напишите  заявление продавцу (или укажите в тексте претензии), – советуют специалисты. – Если продавец проведет проверку качества (или экспертизу) не уведомив, заключение можно будет опротестовать как незаконное.
Помните, и при проверке качества, и при экспертизе магазину необходимо уложиться в установленные сроки в зависимости от того, какое требование предъявил покупатель: отремонтировать телефон – не более 45 дней, заменить – не более 30; вернуть деньги – не более 10 дней.
Если хотите вернуть деньги за некачественный сотовый телефон (допустим, мобильник неоднократно ломался до этого и имеются соответствующие доказательства), напишите претензию, в которой укажите: когда и какой телефон приобрели (марка, номер). Далее поясните, почему требуете возврата денег. В заключение напишите: «На основании изложенного прошу расторгнуть договор купли-продажи, принять у меня неисправный телефон и вернуть уплаченные за него деньги. Прошу дать ответ по указанному адресу в течение 10 дней. В случае необходимости проведения экспертизы прошу провести ее в указанный срок в соответствии с пунктом 5 статьи 18 и статьей 22 закона «О защите прав потребителей».
– Хотели сдать сотовый телефон и вернуть деньги, но продавец сказал, что в таком случае в магазине вынуждены провести экспертизу, и, если она выявит, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации или ее вообще не было, придется заплатить нам, – сетуют покупатели.  
Действительно, если эксперты дадут заключение, что недостатки возникли по вине покупателя, он должен компенсировать магазину стоимость экспертизы. Однако  надо внимательно изучить пункт 5 статьи 18 закона. Сразу станет понятно, что магазин должен провести экспертизу только в том случае, если есть разногласия по поводу причины возникновения неисправности. Если разногласий нет, продавцу, конечно, никто не может отказать в праве проведения экспертизы, вот только это будет исключительно его инициатива, за последствия которой покупатель не должен нести ответственность.
– На практике не встречались прецеденты, когда продавец пытался взыскать с покупателя стоимость экспертизы, проведенной не в рамках судебного разбирательства, – поясняют в отделе защиты прав потребителей.

Хитрости, о которых стоит знать

Продавцам не хочется возвращать деньги. Им легче отремонтировать телефон (тем более  что в большинстве случаев производители возмещают эти затраты). Но и документировать факт ремонта тоже не горят желанием.
Недобросовестные работники магазинов придумали следующий алгоритм действий. Телефон забирают и при этом ничего о недостатках не пишут. Его ремонтируют и возвращают покупателю с формулировкой «недостатков не обнаружено». Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо, чтобы продавец вместе с вами осмотрел телефон и зафиксировал в квитанции наличие недостатков.
Что делать, если продавец при приемке телефона отказывается фиксировать поломку, ссылаясь на то, что он не специалист? Попытайтесь убедить продавца: согласно пункту 5 статьи 18 закона магазин обязан провести проверку качества, а для того, чтобы зафиксировать простейшие факты (например, что телефон не включается), специалистом быть не нужно. Придите в магазин со свидетелями и составьте акт, в котором отразите фактические неисправности. В квитанции (в своем экземпляре и в экземпляре продавца) допишите, что продавец законное требование провести проверку проигнорировал, поэтому составлен акт о недостатках, который и прилагается к квитанции. Не отдавайте телефон. Напишите в претензии требования, укажите, что продавец отказался зафиксировать наличие дефектов, добавьте, что хотите присутствовать при проверке качества и не хотите сдавать мобильник до оглашения ее результатов.

Есть вопросы? Обращайтесь в департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города:
улица Радищева, 5, шестой этаж, телефон 74-02-56.

Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 318e2baf2c516e33783a7ee1b12de053

Действие

Последние новости Курск

20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.

20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.

20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.

20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.

20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.

20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.

20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.

20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.

20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.

19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.