Все статьи номера (4248)
Власть
Культура
Новости
- Одним абзацем
- Какие дворы и парки благоустроят в 2019-м?
- Ситуация взята под контроль
- Нажал на кнопку – получим результат!
Актуально
- Этот день в истории
- Какой завтрак без «Докторской»?
- Доброволец России-2018
- Сердечная помощь из Москвы
- Оценка сенаторов пришлась кстати
- Большое материнское счастье
Обратная связь
Спорт
Потребитель
Коммуналка


Статистика посещений
сайта газеты за сутки:
просмотровпосетителей:
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Мобильные проблемы
В отдел защиты прав потребителей администрации города регулярно поступают жалобы курян на продавцов, с которыми происходят разногласия при покупке сотовых телефонов.
Люди спрашивают – можно ли обменять мобильник, если он просто не подходит (например, не очень удобный, недостаточно функциональный)?
Если сотовый телефон исправен, но не подходит, обменять его нельзя.
Некоторые покупатели, пытаясь вернуть в магазин исправную вещь, ссылаются на то, что продавец ввел в заблуждение, неправильно или неполно рассказал о свойствах аппарата.
– Действительно, покупателю должна быть предоставлена исчерпывающая информация о предполагаемой покупке. В соответствии со статьей 12 «Закона о защите прав потребителей», если человека не проинформировали должны образом, он вправе расторгнуть договор. Но анализ судебной практики показывает, что суды отказываю в возврате по данному основанию, ссылаясь на то, что в инструкции к аппарату все подробно написано, – поясняют в отделе.
А вот несколько другая ситуация. Человек купил смартфон, а дома обнаружил, что он сломан. Выход один: бежать обратно в магазин.
– Если с момента покупки не прошло 15 дней, есть шанс вернуть за бракованный аппарат деньги. Если время истекло, не торопитесь: один-два дня ничего не изменят, – предупреждают специалисты.
Итак, человек приходит в магазин, чтобы вернуть бракованный аппарат.
Вот несколько сценариев развития событий.
Вариант 1
Продавец отказывается принимать телефон. Причины разные. От «придите завтра, на месте нет специалиста» до самой распространенной «не принимаем неисправные товары, мы только продаем, с неполадками обращайтесь по адресу...»
Но, если перейти на язык закона, у покупателя нет никаких правоотношений с сервисным центром. А вот магазин обязан принять неисправный телефон.
Надо предъявить претензию с требованием возврата денег (можно даже телефон не сдавать, а вот претензию обязательно).
– Пишите ее в двух экземплярах: один отдайте продавцу, другой (с подписью продавца магазина) оставьте у себя, – советуют специалисты департамента.
Вариант 2
Покупателя выслушали и предлагают заполнить документ (у разных продавцов он может называться по-разному: акт приемки, квитанция о приеме, квитанция приема товара на проверку качества). В типовом договоре достаточно много текста, который, как правило, никто не читает. Там обычно написано, что покупатель просит принять товар на ремонт и стороны согласовали срок – не более 45 дней. Радуясь «покладистости» продавца, клиент расслабляется, спокойно подписывает бумагу, отдает телефон и едет домой – ждать положительного ответа. Спустя некоторое время покупателя извещают о том, что телефон можно забрать. Он приезжает… И тут опять возможны варианты.
Например, в акте будет указано, что в телефоне выявлен дефект из-за неправильной эксплуатации и аппарат снимают с гарантийного обслуживания.
Что делать в этом случае?
Сохраняйте документы, которые появляются в процессе общения с продавцом. Если при выдаче телефона пытаются забрать квитанцию, не отдавайте. Старайтесь, чтобы каждый шаг был задокументирован, и внимательно читайте текст перед тем, как подписать его.
Если сдаете аппарат для возврата денег – так и пишите. Если в документе написано «для ремонта», зачеркните и напишите свои требования (в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» помимо ремонта можно также просить замены телефона или снижения его стоимости).
Если подписали «типовое» заявление, а, вчитавшись, поняли, что это не совсем то, что вам нужно, не отчаивайтесь. Еще не все потеряно. Вернитесь в магазин и напишите претензию, в которой изложите все, что действительно хотели.
При сдаче телефона просите, чтобы в квитанции было указано: сотовый телефон осмотрен и видимых повреждений у него нет. Пусть в квитанции отметят, что продавец вместе с вами проверил аппарат и удостоверяет дефект (телефон не включается, невозможно совершить вызов).
Существует еще много нюансов, на которые надо обращать внимание при покупке мобильного телефона. О них специалисты отдела защиты прав потребителей расскажут в следующем выпуске «Потребителя».
За консультацией обращайтесь по адресу: Курск, улица Радищева, 5, офис 608, телефон – 74-02-56.
Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА
Оставить комментарий
Последние новости Курск
20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.
20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.
20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.
20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.
20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.
20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.
20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.
20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.
20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.
19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.