Все статьи номера (4138)
Культура
Новости
Актуально
- Сегодня – Всемирный день защиты прав потребителей!
- Курянам не дали замерзнуть
- Как стать человеком-пауэрбанком?
- Учли просьбы пассажиров
- Сплоченность – условие новых побед!
- В унисон с требованиями времени
Происшествия
Деловой курьер
Потребитель


Статистика посещений
сайта газеты за сутки:
просмотровпосетителей:
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Поспешишь – продавцов насмешишь
Никто не застрахован от приобретения некачественных, просроченных товаров. С этими явлениями помогает бороться закон «О защите прав потребителей». Но иногда покупателю сложно помочь, опираясь на закон, так как человек уже предпринял неправильные действия...
В отдел защиты прав потребителей городского профильного департамента с жалобой обратилась Виктория.
– Приобрела в салоне сотовой связи телефон. Дома обнаружила, что аппарат не заряжается, – рассказала девушка. – На следующий день в магазине телефон забрали для проверки качества на 21 день. Взамен не дали ничего, оставив без связи. На просьбу вернуть деньги – тоже отказ. Говорят, ждите, пока проверим телефон. А еще нагрубили и сказали: можете подавать в суд, ничего не боимся. В центре поддержки клиентов также заявили, что ничего не обязаны возвращать и по закону вправе проверять технику до 45 дней. А еще похвастались поддержкой юристов и подчеркнули, что никого не боятся.
Виктория написала две претензии, которые в магазине приняли. Но ответа курянка так и не дождалась.
– Просила предоставить ответ в письменной форме... На каком основании отказываются возвращать деньги? – спрашивает девушка. – Получается, что им «закон не закон?»
В отделе защиты прав потребителей согласились: действительно, наши магазины далеко не всегда нацелены на лояльность к покупателю. Продавцы пользуются тем, что потребитель не знает закона. Как произошло и с Викторией. По незнанию она совершила несколько ошибок.
Первая. Как поясняет девушка, в салоне сотовой связи телефон забрали на проверку качества сроком на 21 день. Но никакие самостоятельные письменные требования, установленные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» (оформленные в виде претензии, например), девушка в салон в этот момент не передавала. Оставляя телефон для проверки качества, потребитель подписала документы, в которых указан срок – 21 день. То есть между потребителем и салоном заключено соглашение о проверке качества. Это юридически значимый документ, который суд примет во внимание.
Второе. Потребитель указывает: взамен не предоставили на это время ничего. Поскольку Виктория в момент передачи телефона продавцу не заявила никаких письменных требований, установленных статьями 18-21 закона, предоставлять подменный телефон ей не обязаны. Статьи 20 и 21 Закона «О защите прав потребителей» устанавливают: подменная техника выдается на время ремонта или замены товара, при этом такие требования должны быть зафиксированы в заявлении и под роспись вручены продавцу:
а) «подмену» обязаны предоставить при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок на период ремонта товара.
б) «подмену» обязаны предоставить, если для замены товара требуется более семи дней (по требованию потребителя в течение трех дней со дня обращения покупателя).
Обратите внимание, «подмена» предоставляется после предъявления потребителем такого требования и при желании ремонтировать или заменить некачественный товар, о котором сообщили заранее.
Третье. Виктория уточнила: написано две претензии, которые в магазине приняли. Но пока не закончится срок первичного соглашения – 21 день, заявлять иные требования потребитель уже не может. Поэтому претензия о возврате денег в указанный момент, действительно, может быть проигнорирована магазином.
Четвертое. Виктория констатирует: получается, что они живут по своим законам. Это не так. Просто продавцы научились пользоваться законом, что называется, «в свою пользу». И если Виктория пойдет в суд с тем комплектом документов, который имеет на момент обращения, то проиграет.
Исправляем ошибки
1. Потребителю нужно было подать одно требование в письменном виде: вернуть деньги или заменить товар. Да, телефон – технически сложный товар, но так можно поступить, поскольку с момента покупки еще не прошло 15 дней.
2. Не давайте «согласие» о передаче товара на проверку качества на срок 21 день. Даже если предоставляют готовый бланк и убеждают, что «у них так положено». Дело в том, что по закону вернуть деньги продавец обязан в течение 10 дней, заменить товар – в течение 7 дней (правда, в законе есть оговорка, которая позволяет этот срок продлить до 20). Именно в эти сроки магазин обязан провести все необходимые проверки.
3. Подмену требуйте в течение трех дней со дня предъявления пожелания. Сделать это можно в одной претензии (заявив требование и о замене, и о предоставлении «подменного» товара).
4. Если установленные законом сроки продавцом будут нарушены, смело отправляйтесь в суд и, помимо удовлетворения основного требования, просите суд взыскать с продавца неустойку (1% в день от стоимости товара за каждый день просрочки).
При наличии убедительных доказательств со стороны истца о том, что магазин нарушил его права, суд непременно примет решение в пользу потребителя.
Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА
Оставить комментарий
Последние новости Курск
20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.
20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.
20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.
20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.
20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.
20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.
20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.
20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.
20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.
19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.