Все статьи номера (4111)
Власть
Культура
Новости
Актуально
- Этот день в истории
- «Не пыль с дорог, а искру света...»
- Внимательно выслушают и помогут
- Вековые традиции и юные души
- От авоськи до «Аленки»
Происшествия
Спорт
Потребитель
Творчество


Статистика посещений
сайта газеты за сутки:
просмотровпосетителей:
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
О любви, флоте и морской пехоте
С лучилось это не очень давно, всего-то лет 30 назад, в 80-е годы прошлого века, аккурат накануне новогодних праздников. Место действия – славный град Владивосток.
Наш кораблик тогда только вышел из дока после большого ремонта и готовился к дальнему походу. Я, в то время молодой и совершенно холостой механик, днями и ночами пропадал на судне, исследуя и проверяя все рецессы и коффердамы, ползал по тоннелю труб и залезал во вспомогательный котел. От этого увлекательного занятия меня отвлек голос вахтенного штурмана по громкой связи, предписывающий немедленно явиться к капитану. Приказ командира – закон для подчиненного! Скинул грязную робу, сполоснул руки, глянул в обломок зеркала – нет ли сажи на роже и, расправив помятые крылышки погон, взлетел наверх по трапу – к капитанской каюте.
Постучал, получил разрешение, вошел, представился по всей форме. «Ну, хорош!» – восхитился командир и, взяв меня за руку, подвел к зеркалу. Ну конечно! Переодеваясь в котельном, «общую картину» в осколке зеркала я и не разглядел. Одно ухо было полностью в саже, сажа была и под подбородком, и на шее!.. «Прямо Золушка в офицерских погонах!» – веселился командир. Я уже хотел обидеться и сказать, что перед выходом в море работаю по заведованию, согласно Уставу и инструкциям, однако он продолжил уже вполне серьезно, хотя и дружеским тоном: «Какое число сегодня – знаешь? Правильно – 31 декабря, Новый год то есть! Согласно приказу я и командиры боевых частей в праздник должны находиться на борту. А тебе, Золушка корабельная, вот – приглашение на бал. Без шуток. Новогодний бал в Доме офицеров флота. Держи билет! Возражения не принимаются. Форма одежды – парадная. Рейдовый катер – через два часа. И утром – с первым же катером быть на борту. Задача ясна?! Кругом! Шагом марш!».
Здесь надо пояснить, что на тот момент мы уже стояли на рейде, где обычно оформляется отход. Четыре раза в день ходил рейдовый катер, в зависимости от удаленности стоянки добирались с берега от получаса до полутора часов. Это – для справки, а пока спешил в каюту и соображал на ходу: помыться – раз, парадная тужурка, брюки – висят в рундуке, вчера поглажены, праздник ведь. Белое кашне у Витьки-доктора стрельну! Короче, к приходу катера я блестел и сиял – по словам нашего боцмана: «як нова капийка!». К тому же я был щедро полит одеколоном Витьки-доктора «Пако Рабанн».
Не прошло и часу, как я оказался на суше, и сразу возник вопрос: приглашение-то на две персоны – надо срочно искать вторую. О сотовых телефонах тогда и понятия не имели, поэтому я направился к ближайшему автомату, выгреб из кармана горсть «двушек» и стал обзванивать возможные кандидатуры для бала. Увы, увы... Все мои знакомые женского пола, зная, что ухожу в рейс, уже составили праздничное расписание, в котором моя кандидатура, увы, не значилась.
Исчерпав знакомые номера и запас энтузиазма, вышел на центральную площадь. Огромная елка сияла огнями. Людей почти не было, все готовились к встрече Нового года. Редкие прохожие спешили домой.
– Все! – подумал я. – Пропал праздник. Ладно, пойду потопчусь среди штабных, выпью что-нибудь в буфете, а там видно будет.
Дом офицеров флота – ДОФ по-нашему – был практически рядом, на Светланской. В вестибюле все очень нарядно, по-новогоднему. Девушки-снежинки проверяют наличие пригласительных. Оставил шинель в гардеробе, поднялся в зал. Там уже гремела музыка. Играл оркестр штаба флота. Зал буквально сиял золотыми погонами, звездами.
Я стоял ослепленный и оглушенный, не зная, куда себя деть, – серый корабельный мышонок, попавший на королевский прием. И вправду – Золушка... Вдруг откуда-то вынырнули два старлея, знакомые еще по дивизиону тральщиков: «Пошли, пошли за наш столик, у нас как раз некомплект!».
Столик для младших офицеров был в уголке, где в общем-то темновато, зато весь зал просматривался отлично! С ребятами этими не виделся больше года... Хлопнули по стопке, пошел обычный разговор: кто да где сейчас службу правит. И вдруг – внимание! Перед нашим столом возникла Снежинка – одна из тех, что внизу встречала гостей. «Добрый вечер, товарищи офицеры! – сказала она таким голосом, что у меня все завибрировало внутри. – Белый танец. Позвольте пригласить вас». Это она обращалась ко мне. «Да я как-то вальс не очень умею», – от неожиданности стал отнекиваться я, но, выпихнутый из-за стола дружескими тычками товарищей, через мгновение уже кружился со Снежинкой в танце.
«А я вас знаю, – сказала вдруг она. – Вы «пионерили» у нас в июне, еще цветок мне подарили, помните? И стихи читали!». И я вспомнил!
С начала объясню, что значит «пионерить». Представьте себе: возвращается в строй офицерик после отпусков и отгулов, весьма упитанный и пахнущий домашними пирожками, и попадает в базу резерва, где очень пекутся о его здоровье. После очередной медкомиссии его направляют для прохождения общевойсковой подготовки в бригаду морской пехоты на остров Русский. Это и зовется у нас «пионерлагерем». Там «злые морпехи» учат альбатросов морей любить землю-матушку, а именно – окапываться, ползать по-пластунски, стрелять, бегать, лазать и прочее. И все это с проживанием в палатках. Надо сказать, что июнь в Приморье – гнилой месяц: если не дождь, то морось, грязь кругом. Роба не просыхала, постели сырые, жуть, одним словом. В тот день у нас была обкатка танками. Да-да! Простое вроде упражнение: закапываешься, танк сверху проходит, а ты его сзади – болванкой, имитирующей гранату, по моторному отсеку – бах! И это все на время. Волей-неволей опасаешься: вдруг мало закопался или танкист не так наедет. Хоть он и легкий, а все же – 13 тонн! И вот, когда это чудище рычащее уже подползало ко мне, я вдруг заметил на бруствере маленький голубой цветочек. Как он уцелел здесь, непонятно: кругом все было перемешано и гусеницами, и ногами. Я успел сорвать его перед тем, как танк наехал на мой окоп, и вжался в землю изо всех сил. Уффф! Прошел! Теперь – граната! Все, упражнение выполнено. Грязные, как черти, но довольные возвратились в расположение. Спасенный цветочек я заткнул за ремешок каски.
Вдруг возле блиндажа управления раздался женский смех. Он звучал как серебряный колокольчик. Это настолько неожиданно было здесь, среди грязи, кучи стреляных гильз и запаха сгоревшего пороха, что я поскользнулся и плюхнулся в лужу прямо под ноги прекрасной незнакомки. Мой автомат отлетает еще дальше, к дверям блиндажа. Меня подняли друзья, а незнакомка в форме сержанта морской пехоты подала автомат. «Что, морячки, приморились? Хорошо воевали сегодня», – улыбнулась она.
Звали ее Юля. Она обеспечивала связь на учениях. До сих пор помню свой дурацкий вид, стекающую с меня грязь... Почему-то в голову пришли строчки из Блока, и я произнес: «И веют древними поверьями ее упругие шелка, и шляпа с траурными перьями, и в кольцах узкая рука...». Один из сослуживцев заботливо осведомился, не отдавил ли мне голову танк. На замурзанной своей ладошке протянул прекрасной даме спасенный голубенький цветочек, такой чистый и немного неуместный в данной обстановке. «Ой, незабудка! – восхитилась она. – Где вы взяли? Они же здесь не растут!». Я ответил что-то невпопад, потом ее позвали в блиндаж, а мы продолжили путь…
На следующий день меня отозвали, я получил направление на корабль, и постепенно новые заботы и впечатления вытеснили воспоминания о том случае. Но теперь я вспомнил! И еще то, что на только входящих в моду конкурсах красоты она получила звание «Мисс Морская пехота», что у нее какой-то очень высокий дан по каратэ...
Эта девушка танцевала со мной, легко порхая по паркету, а ее звонкий смех серебристым колокольчиком заполнял все вокруг. Вальс, вальс, вальс... По части бальных танцев я не очень, но она так легко и умело кружила меня, что я даже ни разу не наступил на ее миниатюрную ножку. А может, Юлино владение каратэ позволяло ускользать от моих неловких движений…
В незапно град аплодисментов обрушился на нас, и мы в смущении остановились. Оказывается, музыка давно стихла, и только мы, подчиняющиеся какому-то внутреннему ритму, продолжали кружиться... Нас тут же объявили лучшей танцевальной парой, вручили бутылку шампанского и мягкую игрушку – символ наступающего года. Это был не то голубенький кролик, не то щенок…
Отзвенели куранты, отзвучали поздравления, пора было расходиться. Однако расстаться с Юлей было невозможно. Разговаривая и держась за руки, мы вышли на Океанский проспект. И тут произошло еще одно новогоднее чудо! Сзади раздался грохот и почти сразу сменился сочным оперным басом: «С Новым годом, дети мои!». Оглянувшись, мы увидели маленький ушастый «Запорожец», из которого поднимался огромный, с окладистой бородой – нет, не Дедушка Мороз, а поп, натуральный священник-батюшка, в полной зимней церковной форме. «Вижу я – две души неприкаянные маются, – продолжил батюшка. – Дай, думаю, помогу страждущим. Сын мой, умеешь ли ты управлять сией колесницей?». Я ответил утвердительно. «Тогда представляю вам сию обитель на колесах до утра. А поутру моего «конька-горбунка» здесь оставьте. Ключи в выхлопную трубу положите. Благословляю вас, дети мои! С Новым годом!». Взяв с заднего сиденья сумку, батюшка добавил: «Тут я оставил вам кое-чем «подзаправиться», – и с достоинством удалился вглубь дворов.
Какое же это было счастье – после морозной улицы оказаться в гостеприимном тепле маленькой машинки! Ни до того, ни после мне никогда не приходилось не то что ездить, даже сидеть в «Запорожце», однако все отзывы о том, что это не машина, с негодованием отвергаю. В ту ночь маленький «чебурашка» был для нас и уютным домиком, и банкетным залом, не говоря уже о том, что он достаточно шустро передвигался по пустынным улицам. Посовещавшись, решили ехать на «край света» – мыс Эгершельд, там заканчивался материк Евразия. Справа от нас блестел торосами только что замерзший Амурский залив, впереди загадочно темнел остров Русский, слева, за входом в бухту Золотой Рог, посверкивали огоньки судов, стоящих на рейде.
Была удивительная ночь – светлая. Прозрачная. Почти хрустальная. И совершенно неведомо, откуда – кружились крупные снежинки, хотя небо было чистое-чистое. Словом, ночь была новогодняя по-настоящему, с чудесами и исполнением желаний. И хотелось только одного – чтобы продлилась она как можно дольше, чтобы оттянуть миг расставания. Мы стояли над обрывом, держась за руки. «Почитай стихи», – попросила она. Все, что помнил, – от Пушкина до Маяковского, от Бернса до Евтушенко – все свои скудные познания я вывалил на бедную Юлину голову. Понимал, что читаю плохо, запинаюсь, забываю слова, а она: «Читай еще!..». Что было потом? Потом мы извлекли на свет подарок, оставленный нам батюшкой – Дедом Морозом. Эта оказалась бутылка азербайджанского коньяка, банка прибалтийских шпрот и свежий, хрустящий батон. Вот уж был пир на весь мир! Ничего вкуснее мы не ели никогда!
Однако шел уже пятый час утра. Юлин паром на остров Русский отходил в 7.00, а мой рейдовый катер – в 8.00. «Ты когда вернешься?» – спросила она, имея в виду мой предстоящий выход в море. «Примерно в конце лета», – ответил я, зная, что в нашем морском деле загадывать что-либо наперед – дело бесполезное и неблагодарное.
«И я, наверно, весной, в командировку», – сказала Юля. Куда, зачем – у военных спрашивать не принято…
Пришла пора собираться. Сперва отогнали машинку, куда просил батюшка, написали ему благодарственную записку и оставили полбутылки коньяку. До 36-го причала – рукой подать, а вот уже и Юлин паром.
С щемящей грустью я целовал пахнущие снегом и мандарином Юлины губы, достал из кармана шинели подаренного новогоднего зверька и сунул его за отворот Юлиной дубленки: «Береги как память!». Раздался гудок, аппарель пошла вверх и скрыла от меня Юльку. Навсегда – так уж получилось. Но тогда я об этом не знал...
Александр БЕЛОУСОВ.
Оставить комментарий
Последние новости Курск
20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.
20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.
20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.
20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.
20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.
20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.
20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.
20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.
20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.
19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.