Все статьи номера (4087)

Власть

Культура

Новости

Актуально

Происшествия

Обратная связь

Спорт

Деловой курьер

Потребитель



Статистика посещений
сайта газеты за сутки:

просмотров
посетителей:
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Газета «Городские Известия» № 4087 от 14 ноября 2017

Спрашивали? Отвечаем!

На вопросы читателей «ГИ» отвечают специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Курска.

Линолеум с запахом

– Три недели назад купила линолеум. Продавец сказал, что запах быстро выветрится, но до сих пор пахнет неприятно. Продавец отказывается принять линолеум обратно, мотивируя тем, что «мерный товар возврату не подлежит». Как действовать дальше, какие документы запросить у продавца, куда подать жалобу?
Маргарита В.

– Линолеум – отделочный материал, отпускаемый на метраж, возврату или обмену не подлежит (пункт 4 Перечня непродовольственных товаров). Однако  эта норма относится к качественному товару. Вы же считаете, что товар с браком.
Требования о возврате денег оформите письменно в виде претензии в двух экземплярах –  один вручите продавцу под роспись или отправьте по почте заказным письмом с уведомлением. Правильно составить претензию помогут специалисты отдела защиты прав потребителей департамента.
В случае спора о причине возникновения недостатков в товаре продавец обязан провести экспертизу за свой счет (пункт 5  статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в результате исследования установят, что недостатки возникли по причинам, не зависящим от продавца, расходы лягут на плечи потребителя.
При покупке товара продавец обязан по требованию покупателя ознакомить его с  сертификатом или декларацией о соответствии, либо копией сертификата, заверенной нотариусом. Можно потребовать и товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие сведения о подтверждении его соответствия. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием адреса и телефона

Талантливый, но медлительный

– Три с половиной месяца назад заказали частному мастеру мраморный памятник на могилу дедушке с портретом на граните, а также столик и скамью. Получается, два наряд-заказа: первый – на памятник и портрет (прописана общая сумма, по отдельности цены озвучили устно), второй – за столик и скамью. Исполнитель обещал сделать за 1-2 недели максимум. Наряд-заказы (как квитанции) на руках, графа «дата выполнения» не заполнена, но ведь это не означает, что он вечно будет этот памятник делать. С мастером неоднократно связывались: постоянные отсрочки на несколько дней, на неделю, в последний раз обещал сделать к прошедшим выходным. По факту готов только памятник. Гранитный портрет, из-за которого к этому мастеру и пошли (делает талантливо),    не готов, начат или нет – не известно. Стол и скамью и не начинал. Хотим забрать памятник, а за столик, скамью и за портрет вернуть деньги, желательно с неустойкой, так как изготовление в другом месте будет стоить дороже. Столкнулись с двумя проблемами: сроки в наряд-заказе не прописаны, на памятник и гранитный портрет выписана общая сумма – как вернуть ее часть?
Анна К.

– Исполнитель обязан провести работы в срок, установленный договором (статья 27 закона РФ «О защите прав потребителей»). Сроки письменно установлены не были, а только оговорены устно. Имеете право назначить исполнителю новый срок выполнения работ. Это требование изложите письменно в виде претензии, составленной в двух экземплярах, и вручите ему под роспись. В случае нарушения новых сроков вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег как за памятник, так и за столик и скамью.
Кроме этого, на основании пункта 5 статьи 28 закона в случае нарушения установленных сроков исполнитель выплачивает потребителю неустойку – 3 % от стоимости.
Так как в наряд-заказе стоимость выполнения работы не разграничена (отдельно стоимость памятника и отдельно стоимость гранитного портрета), деньги возвратят в полном объеме. Забрать памятник без портрета, к сожалению, не можете.

Не сходить ли в кино?

– Сегодня решил сходить в кино, но меня не  пустили в кинотеатр с чаем. Спорил с администрацией, но без результата: попросили оставить напиток в баре, а после фильма предложили забрать. Но главное, если купить напиток в баре, то спокойно можно пройти в зал. Думаю, это навязывание потребителю товаров: таблички о том, что в кинотеатр входить с напитками нельзя, нет...
Евгений М.

– В правилах  по киновидеообслуживанию населения говорится, что кинотеатры не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги, предоставляемые за плату.
Кроме того, пункт 24 правил закрепляет право зрителя на получение полной и достоверной информации о кинотеатре по предоставляемым видам услуг, в том числе дополнительным.
Таким образом, если таковая информация не предоставлена потребителю в доступной для ознакомления форме (информационный стенд для потребителя), действия администрации кинотеатра являются неправомерными.    
По интересующим вопросам обращайтесь в отдел защиты прав потребителей департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города по телефону 74-02-56 или по адресу: улица Радищева, 5, кабинет №608.

Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 57679c41f7d6798b3843fd9f27a8e6a0

Действие

Последние новости Курск

20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.

20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.

20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.

20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.

20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.

20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.

20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.

20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.

20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.

19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.

Электронная копия
номеров

Подписка на
электронную версию.

Подписка на PDF версию приложения «Деловой курьер»

Оформить подписку