Все статьи номера (3868)
Власть
Новости
Актуально
- Этот день в истории
- Юрий ДЮМИН: Социальные перевозки –непростая задача→
- Да будет свет новорожденным!
- Скоростные эрудиты
- Регистрация недвижимости по-новому
- Какой в регионе климат?
- Выгоднее платить вовремя
- Мы в долгу перед ними
- Политика или игры в нее?
- «Левые товары» – деньги мимо казны
- «Золотые» и «серебряные» дети
Происшествия
Спорт
Деловой курьер


Статистика посещений
сайта газеты за сутки:
просмотровпосетителей:
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Юрий ДЮМИН: Социальные перевозки –непростая задача
Тариф на проезд в микроавтобусах и электротранспорте весной вырос. Неизменной осталась плата за проезд только в автобусах большой вместимости, которые обслуживает ПАТП города Курска.
Как выживает предприятие, осуществляющее социальные перевозки, «ГИ» рассказал его директор Юрий ДЮМИН.
– Юрий Викторович, цена одной поездки в автобусах ПАТП города Курска по-прежнему составляет 14 рублей. Как разница в тарифах (два рубля с пазиками и три – с «Газелями» и «Фордами») отразилась на доходах предприятия?
– В первые два дня после повышения платы за проезд у частных перевозчиков пассажиропоток в наших автобусах увеличился на 10%. Затем все вернулось «на круги своя». Для пассажира главное – скорость передвижения. У наших автобусов она составляет 17 километров, а у «Газелей» приблизительно 25 километров в час. В этом конкурировать с частными перевозчиками мы не можем.
– Какие шаги предпринимаете, чтобы выжить?
– Чтобы выживать в условиях рыночной экономики, кроме имеющихся средств, предприятию необходимо ежемесячно 3-3,5 млн рублей. В начале года провели оптимизацию. Сократили штатные единицы, перераспределили обязанности. Приоритет отдали специалистам ремонтной службы, водителям и кондукторам. «Выиграли» 600 тысяч рублей в месяц. Но этого явно не хватает.
У ПАТП большая производственная база. Есть место, где можно разместить дополнительный подвижной состав. Решили, что содержать свободные площади – слишком дорогое удовольствие, и, чтобы пополнить «казну» предприятия, предложили свои услуги – охраняемую стоянку, предрейсовое и послерейсовое освидетельствование, технический осмотр и ремонт, – частным перевозчикам. Первая ласточка – предприятие, которое возглавляет Николай Сайпушев.
– Куряне неоднозначно отнеслись к покупке новых ПАЗиков. К нам в редакцию читатели звонили и жаловались: «Рейсовых автобусов не хватает, а они прикупили десять штук на частные перевозки. Льготникам-то какой от этого прок?»
– Гневные письма подобного содержания приходили и к нам, и в департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства. Такое непонимание больно ранит. Предприятие приобретает автобусы, которые обслуживают коммерческие маршруты, не от хорошей жизни. Как говорится, не до жиру, быть бы живу. Мы работаем в условиях рыночной экономики. Деньги приходится зарабатывать и считать доходы и расходы. Вопрос: на чем зарабатывать, если большинство пассажиров – льготники? Из 24 маршрутов 11 – убыточные. Да, в феврале на маршруты города вышли десять ПАЗиков, которые приобрели в лизинг. Причем, и в этом вопросе постарались действовать экономически грамотно. На предприятии автобусы переоборудовали на газовое топливо, что дало экономию топлива в два раза! Каждый автобус обошелся в 1,5 млн рублей, а если бы приобретали на заводе те, что ходят на газе, заплатили бы 3,5 млн.
– Выходит, льготники выигрывают от приобретения коммерческих автобусов?
– Во всяком случае, не проигрывают. Прослеживается прямая зависимость между этими видами перевозок. И если рассуждать здраво, то решение лежит на поверхности: услуги частных перевозчиков у курян востребованы, почему бы не дать заработать ПАТП, чтобы в конечном итоге сохранить социально значимые перевозки.
– Вы сказали, что часть маршрутов убыточна?
– Маршрутная сеть охватывает практически все микрорайоны областного центра. Плотность застройки везде разная, но население от этого страдать не должно. Всем нужно добираться на работу, учебу, в поликлиники, в магазины...
К примеру, автобус №12 «Дубровинского – птицефабрика». В 7.50 – час пик, в течение дня маршрутом пользуется значительно меньше горожан, от силы пара десятков. Пустить здесь микроавтобус нельзя – не сможет перевезти всех пассажиров в час пик.
Или другой маршрут – №36 «Льговский поворот – Южное кладбище». Заполнен только в период дачных перевозок, когда народ едет на участки. В остальное время рейсы убыточные.
Пробовали несколько вариантов. В экспериментальном режиме №36 курсировал из поселка Волокно, из Северо-западного микрорайона. Видимых результатов нет.
Пробуем что-то изменить и по другим маршрутам. До площади Дзержинского продлили маршрут №13, который раньше курсировал от учхоза до площади Добролюбова. Пассажиров немного прибавилось. В числе малонаполняемых – маршруты №№3, 4, 6, 18.
– B «Курскэлектротрансе» дефицит водителей и кондукторов. У вас как с кадрами?
– Та же проблема. Водителей не хватает. Приходят хорошие ребята, учатся, получают опыт практической работы на линии и… уезжают в Москву, либо уходят к частнику.
И даже при наличии автобусов (транспортный парк предприятия – 140 единиц) садиться «за баранку» подчас некому. Поэтому за редким исключением (маршруты №№4, 14 и 22) работу прекращают в шесть часов вечера. Как правило, автобусы выходят на линию только в первую смену. На таком сложном участке работы человек физически не может постоянно трудиться с переработкой. Безопасность пассажиров – превыше всего.
– Что еще, на ваш взгляд, можно сделать для сохранения предприятия?
– С января в городе ввели автоматизированную систему контроля оплаты проезда. Надеемся, что выплачивать разницу между экономически обоснованным тарифом и ценой билета теперь будут согласно транзакции (сколько перевезли льготников, столько получили средств). Планируем приобрести автобусы в лизинг для обновления подвижного состава.
Серьезная проблема – старые долги, которые тянут предприятие вниз. Непростая это задача – социальные перевозки.
Автор: Павел РЫЖКОВ
Оставить комментарий
Последние новости Курск
20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.
20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.
20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.
20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.
20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.
20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.
20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.
20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.
20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.
19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.