Все статьи номера (3817)
Власть
- Свет отключат
- Бесплатная ярмарка
- Платим за свет до 26 февраля
- Сообщи о втором гражданстве!
- Предоставляются участки
Культура
Новости
Актуально
- Этот день в истории
- Путь к спасению, или Что делать, если нет возможности выплачивать кредит
- Для исключения из ежегодного плана проверок нужно подать заявление
- История одной независимости
- Самые-самые люди
- Лучший подарок
- Четверть века на страже памяти
- Кабинет вместо плаца, картины вместо тумбочки
- По дороге на войну
- Приглашают военные вузы
- Один день в воинской части
- Защитница отметила 100 лет
- Мост между поколениями
- Город строится – значит живет!
- На пути к исправлению
- О дурном влиянии и «трудных» родителях
Сеймские берега
- «Трактирная марка», или платежный жетон
- Владимирский поселок
- Скороход графа Фермора
- Курск полицейский
- «Далеко, далеко, где кочуют туманы...»
Спорт
Творчество
Опрос «ГИ»
Коммуналка
Статистика посещений
сайта газеты за сутки:
просмотровпосетителей:
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
С мячом не договорились...
Когда футбольный судья дает пенальти, да еще сомнительный, начинается «концерт». Пострадавшая сторона окружает арбитра плотным кольцом и начинает теснить за поле, а тот, который нарушил (по мнению арбитра) правила, старается поддать бутсой судью куда попадет – в толчее трудно понять, чья это бутса.
...Другая сторона («пострадавшая») лениво ходит около чужой штрафной, носком бутсы пробуя газон. Она ждет, прекрасно понимая, что противнику не удастся уговорить судью – это еще никому не удавалось...
Картина для любителей типичная. Но в моей футбольной практике был случай, когда яростно требовали пенальти обе команды, а судья не давал.
Но обо всем по порядку.
После института я поехал работать в Красноярский край, на самый его юг – в так называемую Минусинскую котловину. В селе Идринском преподавал детям физику и математику. И поигрывал в футбол – взяли в сборную района. Не знаю, как директор школы с завучем, но ученики гордились, что их учитель играет в футбол.
Команда подобралась могучая, парни отслужили в армии, было много морячков: Саша Бухарин, Леня Корнеев, Толик Роговской и другие. Плюс двое одиннадцатиклассников – Миша Игнатенко и Коля Вылегжанин.
Играли мы в южной зоне Красноярского края: Идринское, Краснотуринск, Минусинск (две команды), Курагино (две), Каратуз, Шушенское. Расстояние между уголками – до четырехсот километров. Ездили ночами.
После очередной игры, возвращаясь домой, выезжали за село, искали живописную полянку и ужинали. Если скажу, что парни не пропускали ни капли, все равно не поверите. Выпивали. И не по 100, побольше. Иногда. Но я за три года в Сибири не выпил ни граммочки, даже пива. Сначала, правда, «доставали», не баптист ли я, потом поняли – трезвенник. Здесь возникла щекотливая ситуация – мои ученики тоже хотели выпить, но меня стеснялись.
– Гурьич, мож парням по соточке?
Одиннадцатиклассники были в плечах широки и мощны – мужики, и все тут. Я разрешил, и это педпреступление хранили в тайне...
Выпив и закусив (салом, черным хлебом, луком), садились в автобус. Дорога длинная. Пели так, что медведи в лесах убегали подальше от дороги. Подъезжая к деревне, мужики изо всех сил вопили:
– А мор-ре манило такой кр-расотой
И где-то вдали исчезало...
Будили всю деревню песнями. Рассказывали анекдоты, тут я был на коне – знал их много. Подозреваю, что меня в команде и держали-то в основном из-за анекдотов. Из них, как и из песни, слов не выкинешь, мужики скоро поняли, что я вовсе не баптист...
Так и играли. Звезд с неба не хватали (о них можно обжечься), но в середине таблицы закрепились...
Минусинская котловина – одно из самых красивых мест в Сибири. Местные зовут его Сибирской Швейцарией. В Альпах я не был, но если там такие же виды, то Швейцария – красивая страна.
И вот как-то поехали мы играть в Курагино. Обычный когда-то поселок вдруг вознесся до небес. Дело в том, что он попал на трассу Абакан-Тайшетской железной дороги. И не просто попал, а стал базой, откуда строители уходили прокладывать трассу. Дорога эта – настоящее чудо. Правда, я до сих пор не понял, зачем ее построили. Жилья на трассе почти никакого не было – даже заимок. Поезда ходили редко. Безлюдные, дикие места...
В Курагине были две футбольные команды – железнодорожная и райцентровская. Мы ехали к железнодорожникам. Нам победа ничего не давала (в любом случае – четвертое место), а вот сопернику светило второе и выход в финал. И они просили нас войти в их положение и помочь – за хороший стол в железнодорожной столовой. Наши согласились, но мне решили не говорить. Опасений, что по неведению испорчу им всю малину, не было – за все лето я забил всего два гола.
Народу на матч пришло много. Игра стартовала.
Начали лениво. И вот я вижу, как их защитник поворачивается ко мне спиной. «Сейчас вратарю откидывать будет», – подумал я и рванул. Защитник лениво катанул мяч «домой», я выскочил, на скорости обвел вратаря и забил. Гол!
Обычно в таких случаях мы вели себя сдержанно – не обнимались, не танцевали, не устраивали кучу-малу. Разве лишь ближайший сосед мог оттянуть ладонью по заднице. Но каждый футболист, забивший мяч, хочет, чтобы остальные как-то его отметили. А меня никто и не думал поздравлять. Я даже обиделся.
Но после этого гола вдруг почувствовал такую легкость – прямо летал по полю. Вмазал в перекладину, еще раз вышел один на один, но не забил.
Краем глаза увидел, как наш капитан (Сашка Бухарин) о чем-то озабоченно беседует с соперником. Чуть позже Сашка подошел ко мне:
– Слышь, Гурьич, оттянись в защиту на правый фланг, нам надо счет удержать, а то Лавренов слабоват. И наказ тебе – в атаку по флангу не ходи. Здесь играй.
Я не понял, но подчинился. Через десять минут счет стал 2:0: их защитник срезал в свои ворота. Недовольные железнодорожники окружили неудачника и громко твердили про его мать, словно она была тренером. Народ на скамейках начал свистеть...
Наши почти не стали переходить на половину поля соперника. Но я рискнул, прошел по краю и чуть не забил.
Слышу, их капитан кричит нашему:
– Да замените вы его!
– Кем менять? Мы приехали в обрез...
А мы, и правда, приехали без запаса. Я не понял, что это он обо мне, но удивился: соперник диктует кого менять?!
Вдруг вижу, как их нападающий прет на ворота, а два наших защитника в борьбу не ввязываются, наоборот, убегают от него. Я кинулся спасать дело, но не успел – нападающий вышел один на один с нашим Витей Лавреновым. Вратарь неуклюже упал, и я видел, что он закрыл глаза. Это еще что такое? Заболели парни? Или боятся?
А нападающий обыграл вратаря и тихо катанул мяч в ворота. Но тот наскочил на ком земли, подпрыгнул и прокатился мимо штанги, и болельщики дружно выдали: «Ой, ...!».
К неудачнику уже спешил на всех парах капитан, с ним двое игроков. Нападающий понял: будут бить и кинулся убегать от своих.
Странный матч продолжался. Наконец наш защитник Толя Роговской схватил мяч руками – «пеналь». Вышел пробивать их капитан. Как только он стал разбегаться, наш вратарь Лавренов упал и сжался в комочек, чтобы случайно не помешать мячу влететь в ворота. Но нашему стражу ворот это не помогло: капитан врезал мячом именно в Лавренова, да так, что тот вкатился в сетку, а мяч отскочил аж к центру поля. Зрители и все игроки снова разочарованно выдали: «У-у, ....!».
Капитан повернулся к своим, рванул на груди майку – не виноват, дескать, я правильно бил!
Тут свисток на перерыв… Половина наших игроков зачем-то пошла в вагончик, где раздевались хозяева. Там кричали и о чем-то спорили. Но и после этого я не догадался о сути происходившего. Только перед выходом на поле Бухарин все мне объяснил, завершив:
– Мы тебе не стали говорить, постеснялись... Надо помочь ребятам.
Я сник. Радовался, что забил, а на самом деле... Хотя я забил «трудовой».
Что делать? Сказать: «Ах вы, сукины дети, что же вы делаете, я сейчас назло еще забью!» или помочь закатить три гола себе? Подумал-подумал: подниму кипеж, так не будут больше брать в команду. А это было бы обидно по многим причинам: футбол люблю, да и ездить по районам нравилось.
Во втором тайме курагинцы забили-таки мяч. Этому предшествовало то, что наш вратарь выбежал чуть не к центру поля – чтобы не мешать. А затем пошла комедия. Бьет их парнишка метров с семи – в штангу, с трех метров – выше ворот, с десяти метров – удар во вратаря, который повернулся спиной к полю.
Мяч словно издевался. И тогда наш защитник срубает их нападающего во вратарской. Пенальти! Все дружно подняли руки – и наши, и их. А судья не дает! Он-то давно просек, что идет договор: «Нет уж – дудки!».
Судью окружили обе команды и требовали пробить «пеналь». Наш Толя Корнеев клялся-божился, едва футболку на себе не рвал, что ударил по ногам. Судья, окруженный двойным кольцом разгневанных парней, понял, что бить будут и те, и другие, но не одиннадцатиметровый, а его. Да еще и зрители добавят. Он торжественно пообещал, что за первое же нападение в штрафной назначит одиннадцатиметровый, но не в этот раз. Так сказать, сохранил судейское лицо – в прямом и в переносном смысле.
А когда капитан курагинцев шепнул ему на ухо про «поляну», и вовсе растаял. Назначил пенальти через пару минут и даже сам вызвался его пробить. Но курагинцы метнули жребий – кому исполнять. Выпало на вратаря. Тот разбежался, ударил... мимо ворот, и тут же бросился бежать со стадиона, видимо, домой. Наверное, у железнодорожников с промахами строго. Его догнали, вернули. Судья заставил перебить, ибо, по его наитвердейшему убеждению, Лавренов еще до удара свалился на землю.
Перебили, и на этот раз у них получилось – 2:2. Все повеселели, предвкушая банкет. До конца – двадцать минут, а нужен-то всего один гол...
Мы к их воротам и близко не подходим – вдруг «дурик» залетит. А мяч издевался и летел куда угодно, но только не в рамку. Так матч и закончился – 2:2.
Капитан курагинцев был мрачнее тучи, в разорванной футболке подошел к нашему автобусу:
– Мужики, айда сезон закроем. Не пропадать же добру.
И была «поляна». Такого веселого разбора игры не было никогда. Провожая нас, веселеньких и довольных, их суровый предводитель изрек:
– С вами я договорился, а вот с мячом – нет. И он обиделся.
Мы ехали домой в свое Идринское и пели так, что автобус дрожал:
– А мор-ре манило такой кр-р-асотой
И где-то вдали исчезало...
Автор: Василий ВОРОБЬЕВ.
Оставить комментарий
Последние новости Курск
20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.
20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.
20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.
20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.
20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.
20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.
20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.
20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.
20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.
19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.