Газета «Городские Известия» № 3736 от 13 августа 2015

Транспорту – зеленый свет

Без транспорта немыслимо развитие города. Это аксиома.

А вот как конкретно происходит перевозка пассажиров в областном центре и что делается для их безопасности, корреспондент «ГИ» узнала у директора департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Надежды ПУПКО.

– Надежда Феофановна, кто сегодня возит курян?
– У нас почти как в столице – есть все виды наземного транспорта: трамвай, троллейбус (перевозки осуществляет МУП «Курскэлектротранс»), автобусы большой и малой вместимости  (ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска»), микроавтобусы (частные перевозчики). Одним словом, везут курян и «Форды», и ПАЗики, и старые добрые трамваи.

Немного истории:
♦ В 1898 году в Курске (втором после Нижнего Новгорода городе) был открыт первый трамвайный путь. Сегодня столицу соловьиного края пересекают 6 трамвайных маршрутов, протяженностью  88,3 км.
В 1926-м от Красной площади до Ямского вокзала курсировало всего две единицы.  Сейчас в городе 29 муниципальных автобусных маршрутов, парк муниципальных автобусов насчитывает 132 единицы марки «Икарус», «Лаз», «Паз», «Мерседес».
Троллейбусы вышли на линию 18  августа 1972 года. Протяженность первого маршрута от СХА до Красной площади была лишь 4,8 км.  Сегодня в Курске 9  маршрутов, протяженностью – 99,5 км.

– Чем руководствуетесь в работе? Существует ли единый подход к организации перевозок?
–  Безусловно, существует. Пассажирские перевозки организованы в соответствии с нормами действующего законодательства. Документов много, это и уставы автомобильного и горэлектротранспорта, региональные законы,  Госстандарты, администрацией города  разработаны и утверждены решением КГС единые правила регулирования предоставления услуг.

–  Понятно, что расширение областного центра требует  соответствующего развития и общественного транспорта. Как справляетесь с этой задачей?
–  Растет Курск, и мы вместе с ним. На карте города появляются новые микрорайоны, а значит, людям нужен общественный транспорт. Иначе как они доберутся в поселки Березовая роща и Северный,  в район «Метро» и на Магистральный проезд к онкологическому центру...
Итоговую оценку нашей работе, безусловно, выставляет пассажир. И складывается она из того, насколько ему удобно добираться до места назначения и  насколько комфортно в самой поездке. Но чтобы представить весь масштаб проделанной городской властью работы,  приведу несколько цифр. Протяженность  маршрутов пассажирского транспорта –  1729,06 км. Ежедневно на линию выходят 60 троллейбусов, 64 трамвая, 276 автобусов и 312  микроавтобусов. Только за минувший  год перевезено 156,7 миллиона человек.  
В Курске органично сочетаются новые микрорайоны и старая застройка.  Но если по широким улицам можно пустить троллейбусы и автобусы большой вместимости, то в густо застроенных и сложных по рельефу районах частного сектора это невозможно, а из-за низкого пассажиропотока еще и нецелесообразно. Выручают микроавтобусы, которые обслуживают частные перевозчики.

– Каким критериям должен соответствовать частный перевозчик, чтобы попасть на рынок общественных перевозок?
– Допуск перевозчиков к работе  производится только на конкурсной основе. Основные критерии – наличие лицензии, сертифицированной производственной базы, подвижного состава, прошедшего в установленном порядке техосмотр, квалифицированного водительского состава. При несоблюдении указанных требований  владельцы автобусов к конкурсу не допускаются.
Мы благополучно пережили сложный период, когда каждый  был, что называется, сам за себя. Сегодня перевозчики объединены в различные общества,   заключено 75  договоров на 582 единицы частных транспортных средств. В городе – 4 сертифицированные производственные базы: ОАО «ПАТП города Курска», некоммерческое партнерство «Общество частных перевозчиков»,  ООО ППАТ, ИП Мельничук. На каждой из них оборудованы кабинеты по безопасности дорожного движения, диспетчерская, медкомната, есть  квалифицированные специалисты-инженеры. Традиционными стали конкурсы профессионального мастерства среди водителей.

– Кто и как контролирует процесс движения?
– Наблюдение за работой перевозчиков всех форм собственности на городских маршрутах осуществляет МУП «Центральная диспетчерская служба» через спутниковую систему навигации ГЛОНАСС. Ведется контроль за соблюдением скоростного режима,  расписания, режима труда и отдыха водителей.
В ЦДС сформирована база данных водителей. Передовикам – почет и уважение, а злостных нарушителей дисциплины ждет увольнение.

Курянам на заметку:
ЦДС организовала информирование населения о движении городского пассажирского транспорта через сайт www.bus.glonass46.ru.
Имеются связь диспетчер-водитель, кнопка экстренной связи. В целях повышения культуры и качества обслуживания организован круглосуточный телефон «горячей линии» 702-802.  

– И часто ли возникают проблемы с культурой обслуживания населения?
– Необходимо отметить, что с 2013 года количество жалоб сократилось почти вдвое. Система ГЛОНАСС позволила установить в автобусах автоматические автоинформаторы остановок. В троллейбусах и отдельных коммерческих автобусах имеется доступ к сети интернет посредством системы Wi-Fi. Пассажирам полюбились интересные проекты, которые внедрили в электротранспорте: «Читающий» и «Литературный»  троллейбусы, «Трамвай-книгочей», экскурсионные маршруты, посвященные  70-летию Великой Победы.   

– Читатели «ГИ» часто интересуются, по какому принципу формируется маршрутная сеть.
– Маршрутная сеть – живой организм, который требует постоянных коррективов с учетом сезонного фактора, возведением новых дорог, новых микрорайонов. Поэтому в нее регулярно вносятся изменения, дополнения. Основу существующей сети составляют маршруты трамваев и троллейбусов, социально значимые маршруты автобусов ПАТП, на эту сеть наложены коммерческие маршруты.
Основа организации перевозок –  данные обследования пассажиропотоков. Последнее комплексное обследование проводилось в конце 2011 года.  Студенты ЮЗГУ  посчитали  пассажиров. Полученные данные обработали научные сотрудники, и были подготовлены предложения по оптимизации маршрутной сети. Кроме этого,   обследование проводится постоянно силами нашего департамента и самих перевозчиков.
Выяснили, что утром два часа «пик» –  в 7.10-7.20 и с 8 до 9 часов.  Вечером час «пик» более сглажен и растянут по времени с 17 часов до 18.20.
По итогам обследования установлено и время работы подвижного состава на маршрутах, и его плановый выпуск. Для всех транспортных средств (независимо от форм собственности) разработано и утверждено единое расписание.

– Иногда рядом с номером маршрута стоит буква «э», что означает...
– ...Экспериментальный маршрут. Организуется он при выявлении потребности в перевозках, в том числе по обращению граждан. В течение трех месяцев изучается пассажиропоток. По  истечении срока принимается решение о закрытии маршрута  в случае его невостребованности, или маршрут выставляется на конкурс. В зависимости от величины пассажиропотока  выбирается  вид транспорта (большой, малой или особо малой вместимости) и время его работы.

– Непростая тема – льготники...
– Доля льготных пассажиров в общей перевозке муниципальных предприятий составляет 58% , что говорит об  их социальной значимости.  Поэтому  сохранению  и поддержке МУП «Курскэлектротранс» и ОАО ПАТП (именно они возят льготные категории граждан) администрация уделяет особое внимание. Из  бюджета в прошлом году выделено почти 84 млн рублей, в нынешнем предусмотрено около 120 млн.  Из них 25 млн – на перевозку школьников, 10 млн – на компенсацию затрат на  убыточных маршрутах.
К примеру, для  льготников, которые коммерческим транспортом едут на дачи от Дубровинского в район аэропорта, введена 50% льгота на проезд.    Учитывая, что на проспект Клыкова  электротранспорт не ходит, организовали перевозки силами 11 микроавтобусов, в которых предусмотрены   3 льготных места.
На администрации города лежит нагрузка по содержанию социально значимых  маршрутов, где объем платных пассажиров менее 30%. И таких маршрутов несколько: №10 «Силикатный завод – типография», №12 «Улица Ильича –  Дубровинского»,  №13 «Учхоз – Центральный рынок», №14 «Красная площадь –  Детский санаторий», №26 «СЧПУ – Центральный рынок», №36 «Льговский поворот – Южное кладбище».

– Машины, как и люди, имеют обыкновение стареть.
– Стараемся «омолаживать» транспортный парк. Так, с 2010 по 2014 годы появилось 44 троллейбуса  белорусского производства, 24 из них – совместной сборки. Приобретено 10 трамваев (они прибыли из Чехии после капремонта), а 13  вагонов отремонтировали собственными силами, купили 35 автобусов – большой и малой вместимости (марки ISUZU).

– Несколько слов о перспективе?
– Скажу тезисно.
Развитие троллейбусного движения, и в первую очередь в поселке Северный. По поручению главы администрации города Николая Овчарова к разработке  проекта строительства троллейбусной линии уже приступили.
Оптимизация коммерческих маршрутов, в частности, замена микроавтобусов марки «Газель» на автобусы большей вместимости (где позволяют условия).
Приобретение новых автобусов на газомоторном топливе. Совершенствование системы конкурсного отбора перевозчиков.
Пассажирскому транспорту как социально значимому дадим «зеленый свет»  – планируется рассмотреть введение выделенных полос по проспекту Дружбы и другим улицам города.

В начале недели в Курске появились два новых маршрута городского транспорта.
Маршрут №51 курсирует по схеме: «Проспект Клыкова – Сумская – Дзержинского – Ленина – Карла Маркса – Кавказская – Пучковка – проспект Дружбы – Хрущева – проспект Вячеслава Клыкова».
Автобус №52 едет со следующими остановками «Проспект Клыкова (перинатальный центр) – Майский бульвар – Косухина – проспект Дружбы – Пучковка – Кавказская – Карла Маркса – Ленина – Дзержинского – Сумская – проспект Клыкова». Обслуживать маршруты будут автобусы большой вместимости. Перевозки пассажиров  организованы в экспериментальном режиме.

Автор: Павел РЫЖКОВ

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * e0f175efd8570acd6cebc102fb6face7

Действие

Последние новости Курск

20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.

20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.

20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.

20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.

20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.

20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.

20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.

20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.

20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.

19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.

Электронная копия
номеров

Подписка на
электронную версию.

Подписка на PDF версию приложения «Деловой курьер»

Оформить подписку