Все статьи номера (3731)
Власть
Культура
Новости
Актуально
Обратная связь
Спорт
Творчество


Статистика посещений
сайта газеты за сутки:
просмотровпосетителей:
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Бьют ли жалобы в цель?
После публикации в «ГИ» интервью с главврачом областной клинической больницы Михаилом Кожуховым в разговор о негативных тенденциях в современном здравоохранении включилась и главный врач городской детской поликлиники №5, заслуженный врач РФ Людмила КОПОСОВА, которая приглашает читателей взглянуть на ситуацию с несколько иной точки зрения.
После публикации в «ГИ» интервью с главврачом областной клинической больницы Михаилом Кожуховым в разговор о негативных тенденциях в современном здравоохранении включилась и главный врач городской детской поликлиники №5, заслуженный врач РФ Людмила КОПОСОВА, которая приглашает читателей взглянуть на ситуацию с несколько иной точки зрения. – Людмила Павловна, расскажите о тенденциях в детском здравоохранения. – Проработав в детской поликлинике №5 четверть века, я могу сопоставить то, как было, с тем, что есть. Так вот, в 1990 году прием осуществлялся по пяти врачебным специальностям – педиатрия, неврология, ЛОР, офальмология, детская хирургия. Сейчас спектр медицинской помощи увеличился вдвое. В поликлинике представлены новые для амбулаторной педиатрии направления – эндокринология, детская урология, гинекология, ортопедия. Для удобства посетителей врачи специалисты работают в две смены: с 8 до 20 часов. Расширились возможности аппаратной и лабораторной диагностики: УЗИ всех внутренних органов, суставов,головного мозга, репродуктивной сферы, электроэнцефалография, пневмотахометрия, биохимический анализ крови – благодаря чему риск ошибки в диагнозе сведен к минимуму. Коснулись позитивные изменения и отделения восстановительного лечения: теперь это отдельное здание, оснащенное современным оборудованием, где наряду с привычными специалистами ведут прием логопед и медицинский психолог,работают массажные кабинеты и зал ЛФК. – С одной стороны – технический прогресс, с другой – лавинообразный рост количества жалоб пациентов. С чем это связано? Медицинские работники стали равнодушными, не отзывчивыми на чужую боль? – Если говорить о персонале,половина врачей и медсестер поликлиники работают с далеких 90-х годов, то есть костяк медиков,который задает тон в работе и ведет за собой молодежь, остался прежним. Зато претерпело огромные изменения отношение родителей к медработникам. Элементарное требование медицинского регистратора предъявить полис ОМС вызывает у отдельных особ истошный крик. Санитарочка, сделавшая замечание маме о том, что нельзя рвать цветы в холлах, выслушивает в ответ нецензурную брань. В коридорах детской поликлиники нередки крики и ругань, до предела накаленная атмосфера. Раздражению нужен выход. Им стал интернет.В последние три-четыре года он позволил любому избавиться от негатива и повысить самооценку,облив грязью медицинского работника на сайтах органов власти, включая администрацию президента. Мы работаем с каждой жалобой. Даже если в послании нет здравого смысла и в каждом слове по три грамматических ошибки, главный врач обязан разобраться: кто из медиков недостаточно объяснил, кто повысил голос. Результат предсказуем: усталый, задерганный доктор, не менее усталый и задерганный главный врач, рыдающий регистратор. – Возможно, у родителей есть основания для жалоб? Дыма без огня, как известно,не бывает. – Судите сами. Время 13 часов 40 минут. Мамочка, полная негодования, заходит в мой кабинет с жалобой на отказ в приеме. Вызываю регистратора. Оказывается,врач приняла 47 человек и попросила жалобщицу с ребенком записаться на вторую смену, которая начнется через 20 мин. Или претензия: «Почему планерка длится целый час в рабочее время?». Объясняю, что в расписании уже много лет на это время не предусмотрены приемы врачей. Ответ: «Вы обязаны мне оказать услугу в удобное для меня время».В итоге прошу врача уйти с планерки и принять ребенка, которому нужна справка в бассейн. Есть, конечно, и обоснованные жалобы. За 2014 год их было две, что составляет 0,02% от всей массы негативных откликов. Медицинским работникам, допустившим нарушение, дана соответствующая оценка, приняты меры административного воздействия.Были в нашей практике и случаи увольнения за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. – Часто недовольство посетителей поликлиник связано с длительным ожиданием в очередях и невозможностью спрогнозировать время приема. Пациенты не понимают,почему вместо 24 человек,установленных по нормативу,врач вынужден обслуживать за смену до 40... – По приказу Минздрава №366 на одного педиатра должно приходиться 800 детей и более. В нашей поликлинике, согласно нормативам, необходимо выделить еще один педиатрический участок, но для этого нет свободных помещений. Кроме того, норматив не учитывает, что педиатры не могут работать непрерывно в течение года: они уходят в отпуска, болеют. В результате в поликлинике на рабочих местах из 15 положенных педиатров находятся в среднем во-семь-десять специалистов, которые принимают пациентов за себя и за отсутствующих коллег. Год от года растет среднее количество посещений поликлиники на одного ребенка. Только медосмотр дети первого года жизни должны проходить ежемесячно,второго – ежеквартально. Кроме того, обязательные медосмотры установлены перед поступлением в детский сад, школу, среднее образовательное учреждение и вуз. Приказом №1346-н Министерства здравоохранения профилактические осмотры выведены за пределы детских садиков и школ. Эта работа легла на участковых педиатров. Существуют жесткие сроки для прививок. А ведь дети еще и болеют. Вот и считайте, какова реальная нагрузка на педиатра. – Насколько я знаю, амбулаторные учреждения финансируются исходя из суммы 4239 рублей в год на каждого ребенка. Этих средств недостаточно для введения дополнительных ставок педиатров – на замену отсутствующим? – Ограничений по вводу дополнительных ставок нет, но нам это не по карману. Дело в том, что подушевой норматив финансирования 4239 рублей в год на каждого прикрепленного ребенка включает в себя не только заработную плату сотрудников, но и постоянно возрастающие расходы — оплату коммунальных услуг, информационного сопровождения,анализов, которые мы не делаем самостоятельно, рентгенологического обследования, поскольку у нас нет своего рентгенкабинета,и так далее. После оплаты долгов сторонним организациям остается сумма, которой еле хватает на стандартную заработную плату имеющимся медработникам – даже сверхплановый прием не всегда получается простимулировать, ведь платных услуг детская поликлиника не оказывает.Недавно съездила в поселок «Северный», расположенный в районе проспекта Дериглазова,где новостройки растут, как на дрожжах. Мы не потянем этот участок! Проблему можно решить четким планированием работы на педиатрическом участке, но этим заниматься некому, потому что на сегодняшний день на трех участках нет медсестер – их работу выполняют врачи, а на некоторых педиатрических участках в районе проспекта Победы нет ни врача,ни медсестры. – Странно слышать о вакансиях медработников в городе, где есть профильный университет и медицинский колледж... – Люди не хотят идти в педиатрию, потому что это – адский труд. В нашей поликлинике в этом году проходили практику 12 студентов медуниверситета. Из них только трое ответили на мое приглашение, что, может быть, придут к нам работать, если не устроятся где-то в другом месте. Нагрузки порой не выдерживают даже опытные специалисты.Попробуйте обслужить 35-40 человек на приеме, записать все в амбулаторную карту, ввести данные в компьютер, а потом в любую погоду «навестить» десяток больных на дому. Зимой количество вызовов на дом на одного врача–педиатра достигает 40-50! Добавлю еще, что часто выходят из строя автомобили, и врачи идут к пациентам пешком, в том числе и на участки отсутствующих коллег, в том числе и по ложным вызовам! Бывало такое, что якобы больной ребенок гуляет на улице. На вопрос участкового врача, почему вызвали, родители отвечают:«В поликлинике большие очереди, а нам нужна справка в сад». И невдомек им, что где–то мама действительно больного ребенкаглаза проглядела, ожидая медицинской помощи.Как следствие непомерных на- грузок – невнимательность и раздражительность медработников, а там и до профессионального выгорания недалеко. – Получается, что жалобщики не понимают, что ведут непродуктивную войну? – Уважительное отношение родителей к медицинским работникам пошло бы на пользу обеим сторонам. Мы ведь понимаем, что спрос на услуги педиатров превышает предложение, и работаем сверх норм. В нашей поликлинике нет дневных лимитов на прием – талоны выдаются всем пришедшим в поликлинику, и всех детей педиатры обслуживают в день обращения. Не настолько покрылись коростой наши сердца, чтобы отправить домой больного ребенка. И нам очень хочется вместо грубого и порой оскорбительного «Вы обязаны» слышать более уместные в этой ситуации слова,которые открывают дверь в душу любого медика, но, к сожалению, уходят из нашей повседневной жизни: «Доктор, помогите, пожалуйста»!
Автор: Наталья СКОЛЬЗНЕВА
Оставить комментарий
Последние новости Курск
20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.
20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.
20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.
20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.
20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.
20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.
20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.
20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.
20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.
19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.