Все статьи номера (3671)
Власть
Новости
- Одним абзацем
- От песка и грязи
- Что у вас на обед?
- Землю – спортсменам!
- Минута славы курских дошколят
- Генеральная уборка
Актуально
- Юбилейный пробег
- «Пятая колонна» в русском языке
- Обнаружен «свиной грипп»
- Дело рук наших
- ЖКХ в цифрах
- Потребляй, но проверяй→
- Юбилейная и самая дорогая!
- Главный эксперт по ДЦП приедет в Курск
- Этот день в истории
Происшествия
Здоровье
Обратная связь
Спорт
Деловой курьер
- Извещение о проведении публичных слушаний
- Распоряжение Главы города Курска от 3 марта 2015 года №42
- Извещение о проведении запроса котировок цен
- Сообщение о проведении отчетно-выборного собрания
- Сообщение о проведении согласования местоположения границ земельного участка
- Сообщение о проведении согласования местоположения границ земельных участков
- Сообщение о проведении повторных торгов
Потребитель
Опрос «ГИ»
Статистика посещений
сайта газеты за сутки:
просмотровпосетителей:
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Потребляй, но проверяй
Купили рыбу с душком или скисшее молоко? Что делать: просто выбросить и забыть или нести назад? Подскажут, посоветуют, помогут в отделе защиты прав потребителей. Курск – один из немногих городов, где в структуре администрации есть такой отдел.
В гостях у «ГИ» сегодня – директор департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Светлана ХАРИЧКИНА.
Потребителем человек становится с момента рождения. Даже дети с 6 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки: например, покупать булочку, мороженое или сок. Только делать это надо с умом.
– В идеале товары и услуги должны иметь надлежащее качество, то есть отвечать разумным ожиданиям в отношении их полезных свойств с учетом их стоимости. В жизни, к сожалению, так бывает не всегда. Подавляющее большинство граждан, по данным опросов Союза потребителей России, несколько раз в год имеют дело с товарами ненадлежащего качества. В прошлом году девять из десяти потребителей столкнулись с этим. В таких ситуациях пострадавшие далеко не всегда знают, какие права нарушены и как их отстоять.
– И как защищаться?
– Чтобы гражданин не был бессильным, 23 года назад был принят закон «О защите прав потребителей». Местные структуры, осуществляющие защиту прав потребителей, согласно 44-й статье закона вправе:
- рассматривать жалобы,
- консультировать людей,
- обращаться в суды в защиту прав потребителей.
- при выявлении товаров, работ и услуг ненадлежащего качества, а также опасных для жизни и здоровья, извещать об этом федеральные органы исполнительной власти.
– На что чаще всего жалуются куряне?
– В отдел защиты прав потребителей нашего департамента поступило 870 обращений: 775 – устных, 95 – в письменном виде. 65% касаются вопросов торговли (приобретение некачественных технически сложных товаров бытового назначения, мобильных телефонов, мебели, обуви), 25% – услуг транспорта, связи, бытовых и коммунальных проблем, чуть более 10% – изготовления и установки оконных и дверных блоков. С целью оказания правовой помощи по вопросам защиты интересов потребителей предоставляются консультации на личном приеме и по телефону «горячей линии»: 74-02-50.
– А если словом уже не помочь?
– Помогаем составить письменные претензии. В ходе досудебных разбирательств их было оформлено 330, благодаря чему в добровольном порядке ответчики компенсировали убытки на 2 500 900 рублей. Составлено 45 исковых заявлений от имени потребителей в суд. Взыскано 377 200 рублей с безответственных предпринимателей.
– Люди становятся грамотнее?
– Конечно. За годы существования закона «О защите прав потребителей» у курян и знаний, и решимости заметно прибавилось. Наша работа приносит плоды – большинство продавцов и производителей, видя грамотно составленные претензии, старается не доводить дело до суда и удовлетворяет законные требования потребителей добровольно.
– Как не попасть в неприятную ситуацию?
– Закон обязывает продавца, изготовителя, исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию. Соберите как можно больше сведений о товаре, услуге или продавце из разных источников – журналов, интернета, посоветуйтесь с профессионалами, внимательно изучите сопроводительную документацию (техпаспорт, инструкции по эксплуатации), сведения на этикетке. Кстати, эта информация должна быть обязательно на русском языке. Кроме того, вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги – это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда берите их и сразу никогда не выбрасывайте. В документах должен быть указан срок гарантии, отмечена дата продажи.
– Если продавец не хочет принимать бракованный товар?
– Не нужно суетиться, есть определенная схема действий. Если продавец (исполнитель) отказывается удовлетворить требования потребителя, надо написать претензию на имя директора предприятия, предпринимателя. Претензия пишется в свободной форме, с изложением дат, адресов, указанием на недостатки и предъявлением требования (оно может быть только одно). В зависимости от вашего требования сроки его удовлетворения различны. Продавец обязан провести проверку качества. Если сроки удовлетворения требования истекли, обращайтесь в суд по месту жительства, нахождения ответчика или причинения вреда (на выбор). От уплаты госпошлины потребители освобождаются. В суде можно потребовать не только удовлетворения требования, но и взыскания с ответчика неустойки, убытков, компенсации морального вреда.
Во Всемирный день защиты прав потребителей всем курянам желаю осведомленности относительно потребительских прав и обязанностей. Пусть у каждого потребителя будут не только выбор, но и уверенность в качестве!
Получить квалифицированную помощь вы можете в департаменте развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города по телефонам: 74-02-50, 74-02-56, или по адресу: Курск, улица Радищева, 5, шестой этаж, кабинет №606.
Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА
Фотограф: Валерий БЕЗУГОЛЬНИКОВ
Оставить комментарий
Последние новости Курск
20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.
20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.
20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.
20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.
20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.
20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.
20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.
20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.
20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.
19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.