Все статьи номера (3608)

Власть

Культура

Новости

Актуально

Происшествия

Здоровье

Спорт

Деловой курьер



Статистика посещений
сайта газеты за сутки:

просмотров
посетителей:
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Газета «Городские Известия» № 3608 от 16 октября 2014

Куда же без ботов?!

«Тенденции в журналистике и PR» – тема лекции, которую прочитала в ЮЗГУ профессор МГУ и Высшей школы экономики Марина Шилина.

А затем Марина Григорьевна  провела мастер-класс, где слушатели смогли попрактиковаться в проведении пресс-конференций.

Небольшая аудитория «Г-7» была заполнена под завязку. Посидеть на паре известного преподавателя собрались журналисты, филологи и будущие мастера пиара.
– Хочу, чтобы после завершения лекции на рынке труда вы стали стоить дороже, – сказала профессор. – Ведь специалист оценивается в первую очередь своими умениями и знаниями.
И уточнила:
– Я не из тех преподавателей, кто просто зачитывает лекцию, поэтому будьте готовы к тому, что я  буду часто общаться с вами.

Искусство пиара

Многие экономически развитые страны, в том числе Великобритания, США и Франция, финансируют работу PR-служб, чтобы те продвигали в массы концепцию «счастья», предлагая различные товары, услуги и даже направляя на определенный ход мыслей.
Возьмем, к примеру, рекламу. Марина Григорьевна предложила всем участникам лекции посмотреть  ролик, подготовленный к юбилею Норвежской энергетической компании.
Черно-белая цветовая гамма. Дети играют в прятки. Один из ребят видит красивую девочку, она неспешно подходит к нему, аккуратно наклоняет его голову и целует. Мальчик бежит домой и там начинает учиться целоваться на примере фильмов, а затем «репетирует» на стекле. Уже на улице к нему подходит другая девочка. Он аккуратно наклонил ее голову и поцеловал.  Реклама заканчивается общим планом, где к мальчишке уже выстроилась очередь.  «Правильно распорядись полученным сокровищем» – гласит финальный слоган.
 Подобная реклама для российского зрителя необычна. Для нас привычнее, когда на протяжении всего ролика бренд определенного товара не сходит с экрана, а актеры (рисунки, трехмерные модели) говорят, что жить не могут без продукции определенной марки. Здесь сюжет (сторителлинг) выстроен иначе. До финального слогана абсолютно непонятно, что вообще происходит. Перед зрителем разыгрывается обычная сценка из жизни. Реклама создает ностальгический образ, который буквально заставляет пережить детские воспоминания. И благодаря этому она запоминается.
Завершает все грамотный слоган. Он говорит, что природные богатства Норвегии в хороших руках. И эти руки готовы ими делиться.

На вершине цепи

– Интернет дал возможность горизонтального общения, – продолжает профессор. – Теперь нет четкого деления на автора и аудиторию. Каждый может создавать контент, и каждый – главный герой.
Уже сейчас большинство крупных информагентств используют различные приложения для того, чтобы заполнять ленты новостей актуальной информацией. Кроме того, в мире уже давно появилась «персональная реклама». Пока мы занимаемся поиском в интернете, информация о наших запросах анализируется, и нам буквально внедряют нужную рекламу. Искали новые кроссовки – где-нибудь рядом появился логотип известного бренда. Хотели купить старый автомобиль – вот и ссылка на интернет-барахолки. Кстати, большинство соцсетей работают по схожей схеме. Анализируя личные данные пользователя, боты (программы, выполняющие какие-либо действия) предлагают им лишь определенный вид товаров и услуг. Молодым людям чаще попадаются ссылки на сайты знакомств, а пенсионеры получают сведения о фитнес-центрах и различных лекарственных препаратах.
– Предположим, что обычный редактор  может прочитать максимум 100 новостей. Боты обрабатывают в сотни раз больше информации за меньшее время. Это позволяет создавать актуальную картину мира.
 Уже сейчас можно сказать, что более 98% всей информации на земле оцифровано и с каждой секундой ее доля только увеличивается. Именно поэтому создание ботов для обработки информации – не роскошь, а реальная необходимость.
Казалось бы, что в век информационных технологий человеческий фактор постепенно сходит на нет, но это не так. Да, количество информации неуклонно растет, но  создают ее все же люди. Поэтому, несмотря на то, что мы живем в век всеобщей компьютеризации, человек еще долго будет на вершине информационной цепи.

Попытки практики

К практике курские студенты оказались не совсем готовы. Разделившись на группы, они должны были подготовить полновесное выступление на тему: формирование образа родного города.  Присутствующие в аудитории становились журналистами, которым дозволялось задавать любые, даже самые каверзные вопросы. Одним из основных направлений развития города стал туризм. Как оказалось вариантов развития данной отрасли в Курске не так уж и много: «Марьино» и Коренная пустынь – всем известные маршруты. Кроме того студенты предложили продвигать идею сельского туризма.
 Призывая студентов быть активнее, Марина Григорьевна не переставала напоминать, что каждый из присутствующих – главный герой и ему подвластно многое. Это походило на психологический тренинг, но тем не менее сработало. Да, на второй день поток студентов  снизился, но остались те, кому интересно быть главным действующим лицом.

Автор: Артем ТУТОВ

Фотограф: Артем ТУТОВ

Поделитесь с друзьями:

Комментарии к статье

Юлия Залевская 17 октября 2014 г.

Разве инфа про контекстную рекламу не известна уже 10-классникам) А идею сельского туризма губернатор предложил продвигать)

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 52a3d6e1ce3530bd1f044db382b9efd1

Действие

Последние новости Курск

20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.

20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.

20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.

20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.

20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.

20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.

20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.

20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.

20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.

19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.