Все статьи номера (3517)
Культура
- В дар Литературному музею
- Листали книгу под звуки музыки
- Познакомились с авторами
- Перечитали «Букварь» Истомина
- Где растят таланты?
Новости
Актуально
- Этот день в истории
- В России появится правовой институт альтернативной ответственности наркозависимых граждан
- От любви до ненависти – один выстрел...
- «Поймай за руку торговца спайсом»
- «Мобильная амнистия»: как идет «миграция» абонентов?
- Дружинникам – бесплатный проезд?
- Ловили пешеходов-нарушителей
- Знатоки французского приедут в Курск
Происшествия
- Бросила четырех детей и уехала на курорт
- Приставала к таксисту и побила полицейского
- Нашли боеприпас возле новостройки
- Работник украл инструменты
- Инсценировала ограбление
- «Паленую» текилу изъяли
Обратная связь
Сеймские берега
- Кто такие севрюки?
- Все началось с русского пограничья
- Из казачьего рода
- Лик старого кино
- Ни в какие ворота...→
- Из истории образования губернии
Спорт
Деловой курьер
- Отчет о деятельности Курского благотворительного Фонда содействия законности «Гарант Закона» за 2013 год
- Сообщение о проведении согласования местоположения границ земельного участка


Статистика посещений
сайта газеты за сутки:
просмотровпосетителей:
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Ни в какие ворота...
Вспоминая сравнительно недавнее прошлое, мы нередко сетуем на факты сноса многих городских зданий и сооружений, полагая при этом, что в каждом случае речь идет о принципиальном отказе от своей истории.
В большинстве случаев так оно и есть, но не всегда. Снос городских ворот – Херсонских, Московских и Николаевского храма «на торгу» – был продиктован крайней необходимостью.
Монументальные городские ворота ставили в память о знаменательном событии и, как правило, при въезде-выезде, то есть на окраине. Со временем город разрастался, и ворота теряли свое предназначение. Мало того, они начинали мешать. Скажем, в Курске подумывали о сносе Херсонских ворот еще в конце XIX века, когда проектировали трамвайную линию, но потом от такого варианта отказались. Эти ворота были сооружены в честь проезда через Курск императрицы Екатерины II (1787 год) и позже неоднократно реконструировались.
Наводняться автомобилями Курск начал после революции, и многие из них уже не вписывались в боковые арки Херсонских ворот, приходилось проезжать в центральную – прямо по трамвайным путям. Было понятно, что конфликт массивного сооружения с машинами будет нарастать с каждым годом. Тем более что на улицу Дзержинского (самую широкую на тот момент в городе) градоустроители возлагали большие надежды, как на единственную по линии «восток-запад».
Можно ли было найти компромиссное решение и сохранить Херсонские ворота? Думаю, что нет. Все же арка должна стоять вне любых транспортных посягательств и не вносить никаких проблем. Именно так решены подобные сооружения во всем мире, начиная с Рима – родины всех триумфальных арок.
Московские ворота, расположенные примерно в центре нынешней площади Перекальского, тоже стали камнем преткновения. Когда-то эта площадь была значительно шире, и они мало кому мешали, но очень скоро ситуация изменилась.
Так сложилось, что наш город исторически не имел транспортных коммуникаций в направлении «север – юг», параллельных главной улице и расположенных рядом с ней. Для города с таким ландшафтом, как у Курска, это серьезная проблема. Судите сами: улица Горького – тупиковая с двух сторон, улица Радищева до предвоенных лет тоже была тупиковой и тянулась лишь до Почтовой, где упиралась в жилой массив. Была на улице Радищева еще одна «развязочная» проблема: Николаевский храм практически замыкал ее со стороны улицы Дзержинского, оставляя лишь узкий и крутой проезд со стороны нынешнего Театра кукол. Очевидно, можно было найти компромиссное решение, но искать его никто не стал и храм в тридцатые годы снесли. Одновременно улица Радищева стала гораздо длиннее, пробив тупиковый жилой массив…
Так или иначе, но еще задолго до войны куряне-градоустроители предвидели, что жидкий ручеек автомобилей – это явление временное, и очень скоро он превратится в мощнейший разветвленный поток. А помышляли ли об этом их преемники?
Оставить комментарий
Последние новости Курск
20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.
20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.
20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.
20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.
20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.
20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.
20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.
20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.
20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.
19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.