Все статьи номера (3453)
Власть
- Свет отключат
- Объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности
- Неплательщиков просят рассчитаться за ТЭР
- Проводятся публичные слушания
- К сведению населения города Курска!
- Вниманию водителей!
- Снова ярмарки
- Установлена величина прожиточного минимума
- Стипендии – за успехи в спорте
Культура
- «Шедевры старинной музыки»
- Покажите детям Фалька
- Приглашают на выставку
- «Три Елены»
- Шерстинка к шерстинке
Новости
- Спасибо волонтерам
- Конкурс «Курские мадонны» – поздравим мам нестандартно!
- Популярность «Юности» растет
- Уважаемые работники дорожного хозяйства и ветераны отрасли!
Актуально
Происшествия
Антоновка
Сеймские берега
Спорт
- Календарь игр «Политех-Курская область» в первом круге
- Молодежь стартовала успешно
- Иванов день
- Клуб отчитался перед болельщиками
Деловой курьер


Статистика посещений
сайта газеты за сутки:
просмотровпосетителей:
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Город и его дороги
О расширении транспортных магистралей в Курске стали задумываться задолго до того, как в этом назрела острейшая необходимость.
На фотографиях пятидесятых годов прошлого века (не говоря уже о более ранних) улицы Курска практически свободны от автомобилей. Из постоянных участников дорожного движения разве что полудеревянные трамвайчики и милицейские мотоциклы с колясками. Тем не менее именно тогда была поставлена задача расширить многие из городских магистралей. Началось это с первого генплана 1947 года, а позже многие из вошедших в него задач переместились в новые генпланы, добравшись едва ли не до наших времен.
То есть, уже сразу после войны, когда город значительной своей частью лежал в руинах, в среде градоустроителей было четкое понимание того, что рано или поздно улицы Курска станут интенсивно заполняться транспортом. Архитекторы оказались трижды правы…
Впрочем, справедливости ради надо отметить, что еще в середине
Одним из первых планировочных нововведений было соединение соосных в те времена улиц Радищева и Мясницкой. Пришлось снести значительную часть жилой малоэтажной застройки. Это произошло еще до войны. На карте 1935 года улицы еще разделены, а на немецкой карте
Так или иначе, но из тупиковой улицу Радищева сделали третьей в городе по пропускной способности (после улиц Ленина и Дзержинского). Представьте себе (с точки зрения автоситуации нынешнего Курска), что такое решение не было бы своевременно принято и реализовано…
Можно и глубже заглянуть в историю пропускной способности курских улиц. К примеру, Херсонская (ныне — Дзержинского) уже в начале XIX века была задумана самой широкой в городе и с тех пор не увеличилась ни на метр. Мост через Кур, по которому она проходила, тоже обладал завидными габаритами по ширине и был построен столь крепко, что и под землей служит курянам по сей день. Стоит вспомнить тот факт, что восточная часть Херсонской (от Кура до Красной площади) была проложена позже западной — по оврагам и откосам, что потребовало серьезных землеустроительных работ. До появления этой магистрали спуститься в сторону Кура с Горы (так в те времена называли участок Красной площади и окрест) можно было только по дороге, которая проходила по нынешней улице Луначарского, петляя средь крутых оврагов…
Вернемся в относительно недавние времена. Вы никогда не задумывались, почему четная сторона улицы Ленина такая широкая? Новая красная линия четной стороны начиналась с гостиницы «Центральной». До войны несколько восточнее в старинном здании тоже располагалась гостиница — «Ленинградская» (Полторацкого).
Может быть, стоит вернуться к идее использования этого тротуара? Скажем, обустроить еще одну полосу движения для общественного транспорта или хотя бы разместить здесь вместительные карманы для парковки.
В пятидесятые годы решили раздвинуть и улицу Горького — за счет смещения красной линии, ее западной стороны. С тех пор новый формат строго соблюдался при возведении здесь всех новых зданий. Это наверняка повлияло бы на пропускную способность, если бы улица была
Кстати, проезжую часть улицы Горького так и не расширили, хотя по обе стороны появились широченные газоны.
Предназначение улицы Сонина (ранее — Верхняя Набережная, Мурановская) — пропускать значительную часть автотранспорта в обход улицы Дзержинского. В генплане 1947 года ее планировали расширить, заасфальтировать, обустроить угол с улицей Луначарского. Впрочем, уже с конца
Одним из проектных вариантов увеличения пропускной способности улиц центра (параллельных улице Ленина) было значительное расширение Семеновской, оборудование на ее пересечении с улицей Ватутина развязочного решения и строительство моста через Кур в сторону Сороковой (Бойцов
Решений, радикально повлиявших на транспортную ситуацию, в XIX веке было много. Скажем, в Курске на месте нынешнего цирка до 1968 года находилась железнодорожная станция
Если уж говорить о трамваях, то к разумным решениям можно отнести и то, что в конце XIX века был принят проект двухсторонней трамвайной линии, а не однопутной. Вышло дороже, но гораздо удобнее.
Кстати, вопрос о целесообразности трамвайных путей на улице Дзержинского поднимался курскими архитекторами уже в конце
Многие магистрали центра сегодня забиты автомобилями — движущимися и припаркованными. Не пора ли глобально пересмотреть их устройство? Уменьшить, к примеру, газоны (порой неухоженные), убрать заросли. Именно это было сделано несколько лет назад на улице Гоголя: срубили старые тополя, оборудовали парковочные карманы. Однако и там использованы далеко не все резервы… Впрочем, на Гоголя стали парковаться все кому не лень, и улица сегодня снова забита автотранспортом.
И в завершение… Каким бы красивым город ни был внешне, система его транспортных коммуникаций должна развиваться не вдогонку, а опережая возможные проблемы. Процесс такого развития не скорый, и каждое поколение курян должно вкладывать в него свою лепту. В этом плане есть чему поучиться у наших предков, которые, даже не зная, что такое автомобиль, много сделали для того, чтобы мы с вами если и застревали в пробках, то ненадолго…
Понятно, что нынешний Курск по многим параметрам в десятки раз превышает тот, где два века назад закладывались планировочные перспективы городских дорожных коммуникаций. Мы сегодня в само понятие «транспорт» вкладываем совершенно иной смысл. И все же: спасибо курянам прошлых поколений. Впрочем, со временем наверняка
Автор: Виктор КРЮКОВ
Оставить комментарий
Последние новости Курск
20/11/2021 На Театральной площади Курска начали сооружать каток
На Театральной площади начались работы по сооружению катка.
20/11/2021 В Курске проходит форум «Цех»
Он продлится два дня – 20 и 21 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой форум пройдет онлайн.
20/11/2021 В Курске прошел I региональный онлайн-форум «Особое детство. Помогаем вместе»
Мероприятие приурочили к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, который в этом году отметили 19 ноября.
20/11/2021 Коронавирус унес жизни еще шести курян
Еще шесть курян скончались от последствий коронавируса. Такие данные на 20 ноября приводит оперштаб.
20/11/2021 За сутки в Курске ковид выявили у 214 человек
В Курской области по результатам ПЦР-тестирования коронавирус подтвердился у 345 человек, из них в столице региона – 214 случаев.
20/11/2021 На «Большой перемене» награды завоевали четверо курских студентов
В Нижнем Новгороде завершается «Большая перемена» для студентов 2-4 курсов колледжей и техникумов. Сразу четыре представителя нашей области завоевали награды.
20/11/2021 В курскую ОКБ закупят оборудование на 100 млн рублей
100 млн рублей потратят на покупку двух высокотехнологичных аппаратов для курской областной клинической больницы. Сообщение об этом появилось в официальном телеграм-канале правительства РФ.
20/11/2021 В Курске 20 ноября порывы ветра могут достигать 22 м/с
ГУ МЧС по Курской области предупреждает горожан о неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в областном центре порывы ветра увеличатся и могут достигать 22 мс.
20/11/2021 В Курске пройдет урок этикета
Сегодня, 20 ноября, в Курском литературном музее пройдет тренинг «Этикет в системе ценностей». Проводит занятия научный сотрудник Людмила Сахарова.
19/11/2021 Курские студенты успевают присоединиться к экоквесту «Разделяй с нами»
Всероссийский студенческий экологический квест «Разделяй с нами» среди высших учебных заведений стартовал 25 октября и продлится до 25 февраля 2022 года.